Нужны ли в италии международные водительские права

Сегодня раскроем тему: "Нужны ли в италии международные водительские права". На сайте собрана и структурирована полезная информация по теме, что позволит вам сделать правильные выводы. На все вопросы сможет ответить дежурный юрист.

Водительские права в Италии

Тот, кто давно живет в Италии или подолгу здесь бывает, знает, что автомобиль тут – не роскошь, а необходимое средство передвижения, без которого даже до работы не добраться. Поэтому, планируя свой отъезд в Италию, многие уже заранее задаются вопросами: можно ли в Италии пользоваться российскими (украинскими, белорусскими) правами, как получить итальянское водительское удостоверение? Постараемся в этом разобраться.

Использование в Италии водительского удостоверения, выданного другим государством

Иностраннные граждане стран, не входящих в Европейский Союз, могут пользоваться полученным на территории их государства водительским удостоверением в Италии в течение года (со дня регистрации по месту жительства). Необходимо заранее сделать заверенный перевод водительского удостоверения на итальянский язык либо иметь при себе международное водительское удостоверение, действительное в странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. Список этих стран указан в самом удостоверении. В России, например, международное водительское удостоверение выдается в ГИБДД без сдачи экзаменов и действительно в течение трех лет. Стоит помнить, что это удостоверение не действует на территории самой РФ.

Водительское удостоверение, выданное другими странами Европейского Союза, имеет силу и в Италии.

Как получить итальянское водительское удостоверение

Если вы проживаете в Италии более года и до сих пор пользовались своим (российским, украинским, белорусским) водительским удостоверением, то теперь ему на смену должен прийти итальянский водительский документ.

Впрочем, для ряда стран существует процедура автоматического обмена их национального водительского удостоверения на итальянское. Это страны, с которыми Италия подписала соглашение о признании водительских удостоверений : Австрия, Албания (до 15 августа 2014 г.), Алжир, Аргентина, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Кипр, Латвия, Литва, Ливан, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сальвадор, Сан Марино, Словакия, Словения, Тайвань, Тунис, Турция, Уругвай (до 12 декабря 2014г.), Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Швеция, Швейцария, Эстония, Южная Корея, Япония.

Как видим, из стран бывшего Советского Союза в этот список вошла только Молдавия. Для автоматического обмена водительское удостоверение необходимо сдать в автоинспекцию ( Motorizzazione ), откуда его перешлют в МВД страны, гражданином которой является владелец водительских прав.

Граждане других стран, не вошедших в этот список, в частности, России, Украины, Белоруссии, должны пройти полную процедуру получения итальянского водительского удостоверения. Для этого нужно либо обратиться в местное подразделение автоинспекции ( Ufficio della Motorizzazione Civile Trasporti Civili ) – сразу для сдачи экзаменов, либо записаться в автошколу.

Право на допуск к экзаменам (теории и практики) на получение водительских прав предоставляется уже по предъявлению квитанции, полученной на почте или в квестуре, которая подтверждает подачу запроса на получение вида на жительство. Иными словами, можно начинать получать водительские права, еще находясь в процессе ожидания вида на жительство.

Итальянское водительское удостоверение. Фото it . wikipedia . org

К нарушителям, продолжающим по истечении года пребывания в Италии пользоваться водительскими правами своей страны, применяются санкции, предусмотренные для всех итальянцев с просроченными правами (что равносильно езде без прав), а именно взыскание штрафа от 2.237 до 9.032 евро. Помимо этого, права изымаются и налагается запрет на вождение на два месяца. Если в течение двух лет нарушение повторяется, может последовать арест сроком до одного года (параграф 7 DLT 30/04/1992 n .285 art .136).

Необходимые документы для записи в автошколу:

— 3 фото (одинаковых);

[3]

— удостоверение личности ( carta d ’ identita );

— вид на жительство (permesso di soggiorno);

— налоговый код ( codice fiscale );

— медицинская справка, которую заполняет семейный доктор, выданная не более трех месяцев назад;

— справка от окулиста, который, как правило, бывает в самой автошколе;

— оплата на счет Министерства инфраструктуры и транспорта Италии (две квитанции по 14,62 евро и одна квитанция — 24 евро).

Определенную сумму нужно заплатить при записи в автошколу (в разных регионах Италии эта сумма различается, но в среднем около 200 евро), и примерно такую же сумму необходимо будет уплатить позже, после успешной сдачи теоретического курса.

Отдельная оплата и уроков вождения с инструктором, в среднем 15-20 евро за 30 минут. Имея на руках временное водительское удостоверение ( foglio rosa ), упражняться в вождении можно не только с инструктором, но и с любым другим человеком не старше 60 лет, имеющим водительский стаж более десяти лет или более высокую категорию водительских прав. В этом случае спереди и сзади автомобиля прикрепляется знак «начинающего» — буква « P » (р rincipiante ), соответствующий русскому «У».

Знак «Р» на автомобиле. Фото italyfromtheinside . com

Экзамены по теории и практике

На сдачу теоретического экзамена дается полгода с момента записи в автошколу, после прослушивания теоретического курса лекций, однако допускается не более двух попыток сдачи (второй раз – спустя месяц после первой попытки). С 11 ноября 2010 года временное водительское удостоверение ( foglio rosa ) выдается только после успешной сдачи экзамена по теории вождения. Оно также действительно в течение шести месяцев, за этот период нужно пройти практический курс и сдать экзамен по вождению (и здесь допускается только одна попытка пересдачи). Практический экзамен можно сдавать уже через месяц после получения временного водительского удостоверения ( foglio rosa ).

Временное водительское удостоверение – «розовый листок» ( foglio rosa ). Фото scuolaguida.it

C января 2011 года экзамен на получение водительских прав состоит из 40 вопросов и двух вариантов ответа (верно или неверно), а не из 10 вопросов и трех вариантов ответа, как было ранее. Из этих вопросов тридцать посвящены важным моментам дорожной безопасности, остальные десять – другим второстепенным темам. Допустимы четыре ошибки, при большем их количестве экзамен придется пересдавать. Теперь для категорий А1, А, В исчезла возможность сдавать экзамен по теории в устной форме – из соображений экономии.

На этом сайте можно проверить свои теоретические знания.

Если до 2011 года была возможность сдавать экзамен на английском, испанском, русском, арабском и китайском языках, то по новым правилам, экзамен нельзя больше сдавать на русском языке. Теперь экзаменационные вопросы могут быть переведены с итальянского только на французский и немецкий языки, эти два языка оставлены для удовлетворения языковых потребностей двуязычных северных регионов Италии – Альто-Адидже и Валле д’Аоста.

Читайте так же:  Выписка с банковского счета для шенгенской визы

Такое нововведение связано с решением Министерства транспорта о том, что перевод экзаменационных вопросов на другие языки является слишком дорогостоящим и не всегда достаточно точным.

Экзамен по теории вождения. Фото sicurauto . it

Полученные водительские права признаются также в качестве удостоверения личности.

Использование водительских прав

В Италии предусмотрена система снятия баллов с водительского удостоверения в случае нарушения дорожных правил. Каждое водительское удостоверение изначально имеет 20 баллов, которые снимаются при дорожных нарушениях. Например, один балл снимается за несоблюдение правила езды с включенными фарами, 10 баллов — за движение задним ходом по автомагистрали, столько же — за отказ от теста на алкоголь. Разумеется, утрата баллов сопровождается и другими санкциями, в зависимости от серьезности нарушения (штраф, заявление в полицию, лишение водительских прав, запрет на управление автомобилем).

Если потеряно большое количество баллов, чтобы восстановить их, придется еще раз пройти обучение в автошколе. Баллы восстанавливаются, если с момента последнего правонарушения прошло два года и если остался не снятым хотя бы один балл. Для водителей, которые в течение двух лет подряд не теряли баллы, предусмотрены «премиальные», что позволяет дополнительно набрать до 10 баллов.

Иностранцы, которые в течение первого года пребывания в Италии пользуются неитальянским (российским, украинским, белорусским) водительским удостоверением, также подвергаются системе снятия баллов: в автоинспекции на них заводится «электронное удостоверение», где точно так же снимаются баллы за правонарушения на дороге.

Водительские права категории В обновляются каждые 10 лет – до достижения водителем 50 лет; каждые 5 лет, если водитель старше этого возраста; и каждые три года после 70 лет. При этом обязателен медицинский осмотр, при котором прежде всего проверяется зрение.

Помимо собственно водительского удостоверения, находясь за рулем, нужно иметь при себе технический паспорт ( carta di circolazione ) и страховку ( certificate di copertura assicurativa ).

Если при проверке водительских документов выясняется, что вы их забыли дома, следует в течение 15 дней представить их в органы полиции. В противном случае штраф составит около 400 евро.

В случае утери (кражи, порчи) водительского удостоверения следует написать заявление в полицию, приложив к нему удостоверение личности и две фотографии. В этом случае незамедлительно будет выдано временное разрешение на управление транспортным средством, а в течение 45 дней по почте будет доставлен дубликат водительских прав.

Нужно ли международное водительское удостоверение в Италии

Вопросом о том, нужны ли в Италии международные водительские права в 2019 году задаются российские любители самостоятельных путешествий по Европе. Привычные проезжать огромные просторы России с удовольствием передвигаются по Европе на своих машинах.

И собираясь в поездку, они должны знать какими документами стоит запастись. Со страховкой все ясно: необходимо приобрести полис «зеленая карта», но что с правами?

Ответ на этот вопрос даст Венская Конвенция о дорожном движении. Италия к ней присоединилась, но что это значит?

Расскажет предложенная статья.

Венская конвенция о дорожном движении в Италии

Большинство Европейских государств, включая Россию и Италию, подписали Венскую Конвенцию о дорожном движении. Именно этот международный акт регулирует возможность перемещения иностранных граждан на личном автотранспорте между странами – участницами соглашения.

Внимание! Так как и Россия, и Италия ратифицировали Венскую Конвенцию россияне могут ездить по Италии с национальными правами.

В соответствии с конвенцией, водители могут перемешаться свободно и пользоваться национальными павами на территории стран участниц. При этом унифицирован формат удостоверения.

В нем обязательно указывается:

  1. фамилия, имя отчество водителя,
  2. дата и место рождения автомобилиста
  3. наименование «водительское удостоверение» с переводом или без него,
  4. период действия документа,
  5. категории транспортных средств, которыми может управлять водитель.

Российские национальные права, выдаваемые в 2019 году в полной мере удовлетворяют этим требованиям.

Какими правами можно управлять машиной в Италии

Так как Италия ратифицировала Венскую Конвенцию о дорожном движении для поездок по стране на собственном автотранспорте достаточно российского национального водительского удостоверения. Главное, что бы оно было нового образца. Такие документы стали выдаваться после марта 2011 года. В 2014 году их вид несколько изменился. Теперь это пластиковая карточка разово-голубого цвета размером 85,6 на 54 мм.

На карточке написано «Водительское удостоверение» на русском языке. И стоит пометка «rus». В нем указано:

  • Фамилия, имя и отчество владельца,
  • Дата и место рождения владельца,
  • День выдачи,
  • Дата окончания срока действия,
  • Серия и номер документа,
  • Наименование выдавшего органа,
  • Перечень категорий транспортных средств, которыми может управлять водитель.

Внимание!» Бумажные удостоверения перестали выдавать в России в 2014 году. Они мало чем отличаются от действующих пластиковых карточек и могут свободно предъявляются в Италии, если выданы в период с марта 2011 по 2014 год.

Нюансы вождения автомобиля иностранцами в Италии

Итак, в путешествии по Италии с точки зрения закона достаточно своих национальных прав. Однако на практике все не так однозначно.

[2]

Все просто если турист въезжает со своим транспортом. Никто не заставит его получать МВУ и не запретит водить машину. Однако бдительные сотрудники дорожной полиции весьма тщательно проверяют все национальные водительские удостоверения. Но на тщательной проверке все потенциальные проблемы автовладельца и закончатся, главное, не нарушать правил и иметь полис зеленой карты.

Сложнее вопрос с арендным транспортом. Большое количество компаний фактически отказывает в заключении договора клиентам без международного удостоверения. Часто требуют предварительно предоставить перевод российских прав на итальянский. Сделать это не трудно, обычно, переводчик сидит рядом, но за его услуги придется платить отдельно.

Часто страховка арендного авто с национальными правами обойдется дороже.

Поэтому, собираясь в Италию с расчетом на каршеринг, стоит все же потратить время на получение международного водительского удостоверения.

Итак, россияне вправе въезжать на территории Италии со своими национальными правами и водить машину самостоятельно. На практике ситуация несколько сложнее, и если планируется арендовать транспорт все же стоит предварительно посетить ГИБДД и получить международные водительские права.

За рулем в Италии

Планируя путешествие в Италию, необходимо определиться, на чем вы будете передвигаться по стране: общественном транспорте или арендованном автомобиле. В некоторых случаях дешевле будет использование автобуса для перемещения между городами, но если вы предпочитаете не зависеть от расписания и хотите осмотреть как можно больше регионов, тогда имеет смысл задуматься об аренде авто, тем более что проблем с этим в Италии нет.

Российские водительские права в Италии

В Италии, согласно Венской Конвенции, действительны российские водительские права для тех, кто приехал в страну в туристических целях, а не постоянно здесь проживает. В разных источниках говорят о подводных камнях, возможных трудностях, если вас остановит полиция или вы попадете в ДТП, но, по свидетельствам большинства очевидцев, которые регулярно пользуются услугами проката авто в Италии, никаких проблем не вызывает. Кто-то оформляет дополнительно МВУ (международное удостоверение), но вот его может быть недостаточно – вас, скорее всего, попросят предъявить и обычные российские права.

Читайте так же:  Уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина образец

Но итальянские рентакары имеют полное право предъявлять собственные требования, поэтому прежде чем арендовать авто, стоит на сайте компании уточнить, возможно ли это сделать с отечественным удостоверением – в большинстве случаев ответ будет положительный.

Получение водительских прав в Италии

Тем, кто планирует длительное пребывание в Италии, первые полгода (максимум год) можно ездить по российскому удостоверению, затем придется поменять их на итальянские (но это могут сделать только жители тех стран, которые подписали особое соглашение с Италией – Россия в их число не входит), или же получить новые итальянские права.

Таким образом, максимум через год после получения итальянской прописки вам необходимо обменять свои права на местные, иначе их отберут и выпишут штраф в размере 150 евро. Правда, проживая в совсем маленьких городках, далеко от центральных регионов, вы можете ездить и не один год по своим старым правам: нужен ли вам такой адреналин – решать только вам.

Итак, вы решили записаться в автошколу и получить новые права. Что вас ждет? Трехмесячное обучение, затем экзамен по теории, после этого, месяц спустя, практический экзамен по вождению – и, в случае успешного прохождения всех тестов, вы получаете права. Стоимость всего удовольствия – около 500 евро.

В Италии используется система баллов при использовании водительских прав: за каждое нарушение снимается определенное количество баллов, если вы лишитесь большого количества баллов, то придется вновь сдавать экзамены. Если в течение двух лет за вами не было замечено никаких нарушений, вы получаете 10 баллов плюсом.

Особенности дорожного движения в Италии

В общем, правила итальянского дорожного движения во много похожи на российские, хотя и есть некоторые нюансы:

  • на круговом движение приоритет имеют ТС, двигающиеся по кругу, за исключением случаев, когда знаками указано другое;
  • обгон разрешен только слева – очень строго придерживайтесь этого правила;
  • в крови может быть не больше 0,5 промилле алкоголя, за нарушение – штраф от 260 евро;
  • автобаны в стране платные, сохраняйте квитанцию об оплате до конца поездки – ее отсутствие при проверке полицией может привести к штрафу в 300 евро минимум;
  • в населенных пунктах разрешено двигаться со скоростью не более 50 км / ч, за пределами города – 110 км / ч на основных дорогах и 90 – на второстепенных, по автобанам разрешено перемещаться со скоростью 130 км / ч;

Каждое парковочное место в Италии обозначается определенным цветом: бесплатные – белым, платные – синим, для общественного транспорта – желтым; если вы увидите зеленую парковку – здесь можно оставить авто в будние дни с 4 часов вечера до 9 утра, а черно-желтый знак показывает, что парковаться в этом месте запрещено.

И ни в коем случае, если вас остановила полиция, не пытайтесь «решить вопрос на месте» – взяточничество строго карается законом в этой стране.

Аренда транспортных средств

Как видите, особых сложностей с управлением авто в Италии нет – необходимо лишь быть внимательным на дорогах и соблюдать ПДД. Так что, смело берите авто на прокат.

Арендовать авто можно как напрямую, так и через интернет. Средняя стоимость – от 50 евро в сутки. Для аренды вам необходимо предоставить водительское удостоверение, пластиковую карту с необходимой для аренды и залога суммой на счете. Залог блокируется в среднем в размере от 500 до 800 евро, которые, в случае сдачи авто в исходном состоянии, возвращаются на вашу в карту в течение 2-4 недель. Лучше арендовать автомобиль в крупных компаниях – так больше гарантий, что с транспортом не случится непредвиденных неполадок в пути.

Дизельное топливо дешевле, но аренда ТС, работающего на дизеле, немного дороже, так что в итоге расходы будут примерно одинаковые. Стоимость бензина – около 2 евро за литр. Круглосуточно работают заправки, расположенные только на крупных автострадах. Во всех остальных местах вы столкнетесь с тем, что АЗС может быть закрыта в выходные дни и ночью, а те, что работают, преимущественно принимают оплату через автоматы и только местными карточками. В этом случае вам пригодятся наличные деньги.

Видео (кликните для воспроизведения).

Путешествовать по Италии на авто приятно и удобно, соблюдайте правила движения, будьте вежливы на дорогах и отличные впечатления вам гарантированы.

Водительское удостоверение

Документы, необходимые для вождения автомобиля в Италии

Для вождения автомобиля в Италии необходимо иметь при себе следующие документы:

    действительное водительское удостоверение (patente di gu >
    Обратите внимание на то, что для вождения автомобиля, который принадлежит другому владельцу, не нужна доверенность (procura). Достаточно иметь все необходимые документы, перечисленные выше.

Действительны ли российские (украинские, белорусские) права в Италии?

Для вождения автомобиля в Италии необходимо иметь российские (украинские, белорусские) водительские права международного образца либо заверенный перевод обычного водительского удостоверения.

Иностранные водительские права международного образца действительны в Италии в течение одного года с момента получения итальянской прописки (residenza). В случае проживания в Италии более года необходимо получить итальянские водительские права. К сожалению, между Италией и Россией (Украиной, Белоруссией) не заключен договор о признании водительских прав.

[1]

Дает ли право на вождение автомобиля в Италии водительское удостоверение, выданное в других странах?

Граждане стран, с которыми Италия подписала соглашение о признании водительских удостоверений, могут автоматически (не сдавая специальных экзаменов по теории и практике) получить итальянские водительские права.

Список стран, водительские права которых можно обменять на итальянские:

Австрия, Албания (до 15 августа 2014 г.), Алжир, Аргентина, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Кипр, Латвия, Литва, Ливан, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сальвадор, Сан Марино, Словакия, Словения, Тайвань, Тунис, Турция, Уругвай (до 12 декабря 2014г.), Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Швеция, Швейцария, Эстония, Южная Корея, Япония.

В некоторых странах обмен водительских удостоверений допускается только для специальных категорий граждан:

  • Канада (дипломаты и работники консульств)
  • Чили (дипломаты и члены их семей)
  • США (дипломаты и члены их семей)
  • Замбия (граждане с государственными миссиями и члены их семей)

Что касается граждан государств, не входящих в ЕС (в их числе Россия и Украина), между которыми не подписано соглашение с Италией о признании водительских прав, они должны сдавать экзамены по теории и практике для получения итальянского водительского удостоверения.

Читайте так же:  Что нужно для получения визы в германию

Куда подается заявление на обмен водительского удостоверения?

Заявление на обмен подается в местное управление итальянской гражданской автоинспекции (Direzione Provinciale della Motorizzazione Civile) по месту жительства или через посредника: Итальянский автомобильный клуб (A.C.I. — Automobile Club d’Italia). Необходимо предоставить следующие документы:

  • заполненный бланк формы TT 2112;
  • подтверждение оплаты € 9,00 на счет 9001 и € 14,62 на счет 4028 (специальные квитанции можно получить на почте и в офисах итальянской автоинспекции);
  • справку с места жительства;
  • оригинал и ксерокопию заграничного водительского удостоверения;
  • нотариально заверенный перевод заграничного водительского удостоверения (перевод может быть выполнен частным переводчиком и нотариально заверен в местном суде, в ufficio asseverazione);
  • медицинскую справку, выданную врачом, работающим по соглашению в Территориальном предприятии здравоохранения (A.S.L – Azienda Sanitaria Locale), или официальным врачом службы здравоохранения (на прием можно записаться в Итальянском автоклубе — A.C.I.) со сроком годности не более 6 месяцев;
  • 2 фотографии на документ, одна из которых должна быть заверена в офисе, в котором происходит обмен водительского удостоверения. После представления заявления и водительского удостоверения, которое будет отправлено в страну, в которой оно выдано, иностранец получает итальянское водительское удостоверение без сдачи экзамена.
  • водительское удостоверение.

Материалы предоставлены сетевой Энциклопедией «Викиталия»

Автомобильные права (ВУ) международного образца в Италии

И я не совсем об этом. А, например, об этом: 3) И депозит там какой, наличные, или с карточки?

Да и про возрастание в разы стоимости аренды при дебетовке, и надежда на вариант обхода этого.

ВСЕМ спасибо за ответы! Всё очень полезно, но нашёл более-менее официальный ответ, и он звучит так:

В странах-участницах Венской конвенции для управления автомобилем вам будет достаточно российского водительского удостоверения нового образца (выданного после 1 марта 2011 года). Если ваши российские права были выданы раньше этой даты, то получить международное ВУ все же потребуется.

В ЧИСЛО ТАКИХ СТРАН ВХОДЯТ:
Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония и ЮАР.

посольство России в Италии рекомендует иметь МВУ В соответствии с Постановлением Правительства Итальянской Республики № 285 от 30.04.1992 г. о правилах дорожного движения с последующими изменениями и дополнениями (ст. 135 и 136) иностранные граждане стран, не входящих в Европейский Союз, в том числе России, которые временно находятся на территории Италии (не имеют регистрации в местных органах), могут в течение всего времени своего пребывания в Италии, которое, однако, ограничено сроком действия визы, использовать водительское удостоверение, выданное в стране их гражданства, которое должно иметь заверенный перевод на итальянский язык. Либо в дополнение к национальному водительскому удостоверению необходимо наличие международного водительского удостоверения, которое выдается в стране их гражданства в соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года.

Цели могут быть разные.Чтобы быстро и гарантированно получить авто — да, МВУ не помешает. Чтобы иметь возможность поиметь альтернативные сценарии, которые, кстати, могут быть не менее интересными, дарящими эмоции и запоминающимися на долгую жизнь (вот, например, мой опыт 2002 года http://www.baranovna.ru/France2002/fr_1.htm ), МВУ можно и не иметь.

осталось только убедить в этом менеджера на стойке проката, если ты, конечно, не берешь машину через Gold Service Hertz’а ))). Может менеджер будет с этим согласен, может, не будет. А, может, и согласен-то он будет, но из-за овербукинга машин будет меньше, чем желающих их взять. И тут ты такой красивый без МВУ и возможность продать машину от стойки кому-то еще по максимальной цене. Короче, есть варианты)))

В MXP нет Gold Servic’а, типа как в MUC’е когда твоё имя на табло, просто проходишь на парковку, грузишь вещи, садишься в машину и уже выезжая показываешь золотую карточку или (в редких случаях) права?

В MUC’е вот так выглдяит табло с указанием парковки

Как получить водительские права в Италии, не посещая автошколу?

Как получить права на управление автомобилем, если соглашениe о конвертации прав между страной происхождения иностранца и Италией отсутствует. Куда нужно обращаться? Обязательно ли посещать автошколу?

Резиденты Италии могут подать заявление о выдаче водительских прав в компетентный офис Автоинспекции (Motorizzazione Civile) самостоятельно, без необходимости обращения в автошколу. Заявка на выдачу прав может быть подана и доверенным лицом; в этом случае необходимо иметь при себе доверенность, подписанную заинтересованным в получении прав физическим лицом, и ксерокопию его документа, удостоверяющего личность.

Бланк для заполнения заявки называется «TT2112» (нажмите здесь, чтобы скачать документ), он доступен для загрузки в Интернете на портале автомобилиста или в бумажном варианте в офисе Автоинспекции.

К запросу также необходимо прикрепить:

  • Действительное удостоверение личности и его фотокопию. Если заявитель является иностранцем, родом из страны, не являющейся членом ЕС, он должен иметь в наличии действующий вид на жительство (или квитанцию о его запросе/обновлении);
  • 2 недавние фотографии паспортного размера на белом фоне, без головного убора;
  • Медицинская справка (и ее фотокопия), с фотографией, выданная не ранее, чем за 3 месяца до подачи запроса уполномоченным аккредитованным врачом.

Наконец, необходимо приложить к запросу квитанции об оплате различных сборов, выплаченных на почтовые счета номер 9001 и 4028 Департамента наземного транспорта. Размер государственных сборов необходимо уточнить в офисе Автоинспекции по месту жительства. Все квитанции доступны в почтовых отделениях или непосредственно в Автоинспекции. Оплата может быть выполнена в любом почтовом отделении.

В течение 6 месяцев с даты, когда был подан запрос, вы можете пройти экзамен на знание теории вождения. В случае, если вы не сдали экзамен с первой попытки, вы можете повторить его через месяц. В том случае, если вы не сдали тест и со второй попытки, запрос должен быть подан и оплачен повторно.

Пройти симуляцию экзамена теории можно по этой ссылке.

Если вы успешно сдали теорию вождения, вам выдадут «розовый лист» (Foglio Rosa), дающий право его владельцу практиковаться в вождении транспортного средства в сопровождении водителя, не достигшего 65-летнего возраста, при условии, что он имеет права не ниже той категории, которую практикант стремится получить, и управляет транспортным средством (владеет правами), по крайней мере, в течение 10 лет.

Читайте так же:  В сербию нужна виза

Кроме того, в соответствии с новыми правилами, лицо, получающее права, обязано практиковаться в вождении, по крайней мере, в течение 6 часов в присутствии профессионального инструктора, чтобы иметь возможность сдать практический экзамен по вождению.

В конце упражнений с инструктором автошколы, последняя выдаст сертификат о прохождении практической части, который должен быть предъявлен перед экзаменом по практике вождения.

Практический экзамен можно сдавать по истечении одного месяца со дня выдачи «розового листа»; в случае провала экзамен может быть повторен только один раз в течение 6 месяцев действия розового листа.

Сдав практический экзамен, заявитель получает права запрошенной категории и может управлять транспортными средствами.

Нужно ли международное водительское удостоверение в Европе

Ежегодно сотни тысяч россиян пересекают границы Европейских стран на личном транспорте. Те же, кто въезжает в Европу на железнодорожном или другом транспорте могут брать автомобили в аренду. У таких автолюбителей возникает вопрос о том, нужны ли в Европе международные водительские права. Это действительно важно, ведь отсутствие международного водительского удостоверения в стране, где оно обязательно может повлечь неприятные последствия, вплоть до отстранения от управления автомобилем и крупного штрафа.

Эта статья расскажет, в какие европейски государства россияне могут спокойно въезжать по национальными правам, а куда стоит захватить международное удостоверение.

Законодательство о международных водительских правах в Европе

Говоря о законодательстве в сфере управления автотранспортом нужно выделять международные и национальные акты. Среди международных основные:

  1. Женевская Конвенция о дорожном движении 1949 года
  2. Венская Конвенция о дорожном движении 1968 года.

Благодаря Женевской Конвенции были унифицированы на международном уровне дорожные сигналы и категории транспортных средств. Однако, этот акт сам по себе не сформировал обязанности стран участниц признавать национальные водительские удостоверения других государств. Эту ситуацию изменила Венская Конвенция. Страны, подписавшие ее, обязались признавать водительские документы, выданные в других ратифицировавших документ государствах.

Внимание! В 2019 году практически вся Европа ратифицировала Венскую Конвенцию, а потому россиянам официально нет надобности подучать МВУ для поездки в Европу. Однако, на практике ситуация не так однозначна.

Кроме международных актов существует и национальное законодательство, которое может прямо ограничивать время пользования национальными правами других государств на территории страны. Так, россияне, приехавшие на постоянное место жительства должны своевременно менять права в:

  • В Норвегии, Чехии, Беларуси в течение месяца;
  • Австрии, Бельгии, Испании, на Кипре, Латвии, Литве, Люксембурге, Нидерландах, Португалии, Польше, Турции, Германии в течение 2 месяцев;
  • Болгарии, Великобритании, Венгрии, Ирландии, Италии, Румынии, Словении, Финляндии, Франции, Швеции, Швейцарии дается год на замену удостоверения.

Этим национальное законодательство не вступает в противоречащие с международным. Дело в том, Венская Конвенция распространяется на иностранных граждан. Получая ПМЖ, мигрант вступает на путь смены гражданства и должен исполнить закон о смене документов.

В Европе так же не удастся получить работу водителя или другую вакансию, связанную с управлением транспортными средствами без водительского удостоверения региона пребывания.

В каких странах Европы нужны МВУ

В 2019 году практически вес государства Европы подписали Венскую Конвенцию. Исключения до сих пор составляют:

Для поездки по этим странам все же придется предварительно получить в ближайшем МРЭО международное водительское удостоверение. Оно будет предъявляться при проверке документов вместе с национальными правами. Во всех остальных регионах официально достаточно национальных прав.

МВУ в Европе: практика

Однако на практике ситуация несколько отличается от предполагаемой по закону. В некоторых странах полицейские крайне, порой даже излишне бдительно относятся к российским водителям с национальным документом. Именно так дело обстоит в Нидерландах. Хотя номинально пластиковой карточки достаточно, многие полицейские просто требуют МВУ.

Внимание! Если при себе нет интернационального удостоверения, то трудно будет получить в аренду автомобиль в Бельгии или Норвегии.

Каршеринговые компании просто не хотят нести риски в случае ДТП. Страховая компания будет прилагать все усилия, чтобы не платить.

В некоторых регионах арендные компании используют отсутствие МВУ как способ дополнительно заработать. Так в Италии при аренде машины водителя с национальным удостоверением, вероятно, попросят перевести его на итальянский у ближайшего переводчика.

Последний конечно сидит в том же здании.

Турцию трудно назвать в полной мере европейским регионом, однако здесь тоже необходимо иметь удостоверение интернационального образца. Это государство не является членом Венской конвенции, однако в курортных регионах есть возможность взять авто в аренду с национальными правами за большую цену чем при наличии МВУ. За пределами курортных зон все же обязательно иметь МВУ.

Итак, в большей части Европы национального российского водительского удостоверения достаточно для управления собственной машиной. Однако для аренды авто лучше запастись МВУ.

Можно ли с НВУ кататься по Италии или надо МВУ?

Собираюсь на пару недель в Италию и взять в прокат мащину. Все знакомые, кто ездил за границу, но не в Италию, использовали НВУ, правда с полицией никто не сталкивался. Позвонил в агенство где буду брать машину, сказали что полиция может потребовать МВУ, но как-то мало у меня доверия девочкам с call центров 🙂

Кстати, сейчас буду менять НВУ по случаю их окончания, так что будут наисвежайшие.

У кого-нибудь есть личный итальянский опыт?

Разъясняю подробно: Ты про разницу терминов «права» и «обязанности» знаешь?
По пунктам:
• МВУ – это НЕ права, это всего лишь перевод (!) национального ВУ на языки. Соответственно работает только вместе (!) с НВУ и только за рубежом.
• Спросить МВУ – это право (!) прокатчика, но не обязанность.
• Предъявлять МВУ полицейским – это твоя обязанность(!). Могут и не спросить.
• Рассказы «…да ты успокойся, я сто раз так делал! Ездил и брал авто в …» — это все равно что говорить «Я дорогу перехожу на красный – и видишь, жив, не задавили.» Степень риска каждый оценивает для себя сам.

Тем, кому совсем не лень читать – первоисточники:
Венская конвенция о дорожном движении:
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/Conv_road_traffic_RU.pdf
СТАТЬЯ 41
Водительские удостоверения
(Положения, применимые с 29 марта 2011 года (см. новую статью 43))
1. а) Каждый водитель автомобиля должен иметь водительское удостоверение;

2. а) Договаривающиеся стороны будут признавать:
i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной;

Читайте так же:  Безвизовые страны для белорусов

Требования ( и образцы НВУ) приведены в приложении 6. Начиная со страницы 76.
НИ ОДИН ИЗ наших действующих НВУ — НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям Конвенции.
Ни старые «большие» карточки, ни старые размером с визитку, ни новые розовые – НЕ СООТВЕТСТВУЮТ.

Соответственно смотрим 2 а) ii)
Степень риска оцениваем самостоятельно, выводы – каждый делает для себя сам.

P.S. Без детей и семьи я ездил и брал машину много где. Еще — переходил дорогу на красный и не глядя, ездил бухим (иногда).
А потом понял, что рисковать срывом планов из-за. — не всегда правильно.

P.P.S. Сделать МВУ — 20 минут. Надо только фотку, медсправку и пошлину. Причем первое и третье делается на месте.

пишу, причем понятным языком.
Есть Закон. Его я тебе (и не только тебе) привел, даже выжимку показал (если читать лень).
В какой степени можно рассчитывать на отклонения — каждый пусть оценивает сам. Что не так?

Ну например гражданским положено ружо носить разряженным. Но конкретно у вас в деревне сейчас всем на это наплевать — ибо вокруг есть медведь.
Или нельзя переходить на красный — но все переходят.
Степень риска вэтих двух ситуация разная — ее надо оценивать индивидуально.

Случаев, когда у человека проблемы из-за отсутствия МВУ — полно, вот тебе последний: https://www.facebook.com/photo.php?fb >

Слушай, вот объясни мне почему ты гуглишь инет вместо того, чтобы читать первоисточники?
http://www.germany.info/contentblob/3451086/Daten/1863664/Drivers_LicensePDF.pdf

Using your foreign driving licence when staying in Germany temporarily
1.1 If you hold a valid
— national driving licence or
— an International Driving Permit in accordance with the International Convention relative to
Motor Traffic of 24 April 1926, the Convention on Road Traffic of 8 November 1968 or
the Convention on Road Traffic of 1949
you may drive or ride motor vehicles of the category that is indicated on your licence in the
Federal Republic of Germany.
Please note that the International Driving Permit in accordance with the Convention on Road
Traffic of 8 November 1968 is only valid in conjunction with the national driving licence it is
based on. The International Driving Permit by itself is not sufficient.
A translation of the driving licence is required for
— national driving licences that are not in the German language and
— for national driving licences that do not comply with the provisions of Annex 6 of the
Convention on Road Traffic of 8 November 1968.

Переводить надо? Или сам два последних абзаца прочитаешь?

Еще:
Austria, Belgium, Bosnia-Herzegovina, Bulgaria, Greece, Hungary, Italy, Poland, Portugal, Romania, Spain, Ukraine, and Vatican City do, by law at least, require non-Europeans to carry an International Driving Permit (IDP) along with their domestic license. (See the country listings posted on the New Zealand Automobile Association’s Website.) Basically an IDP is a means by which police in a foreign country can know — in terms of translations in nearly a dozen different languages — that your domestic driver’s license is indeed recognized as being valid by the proper authorities in your country. See the excellent article at Drivers.com. Is it really necessary that you obtain an IDP if you plan to drive in the aforementioned countries? In practice of course it depends on the particular police officer who might happen to pull you over. Renault doesn’t care whether or not you have an IDP; it’s up to you whether you cover yourself in this regard.

If you do not live in the Netherlands but you do participate in traffic in the Netherlands, you may need to have an international driving permit in addition to a valid licence issued in a foreign country. This is dependent on the country in which your driving licence was issued. The rules are as follows:
Driving licence issued in the EU/EFTA
If your driving licence was issued in a European Union (EU) Member State or a European Free Trade Association (EFTA) country it will always be valid in the Netherlands.
Driving licences issued outside the EU and EFTA
If you have a driving licence that was issued by a non-EU or non-EFTA country, at some driving-licence checks you may have to produce an international permit as well as a valid foreign driving licence. An international driving permit is a translation of your driving licence and is available from recognised automobile associations. The Dutch embassy in the country in which you live can give you more information about the situations in which an international driving permit is necessary and where you can apply for one.

опыт говорит следующее у кого было МВУ и про него спрашивали — тому оно нужно.

У кого нет и не спрашивали — не нужно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Есть еще вопрос — нужно ли международное СВР на машину? По идее тоже можно сделать, если лишние деньги есть. Мало ли что, вдруг захочется показать кому-нибудь?

Источники


  1. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.

  3. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
  4. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
  5. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
Нужны ли в италии международные водительские права
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here