Транспортный налог в германии

Сегодня раскроем тему: "Транспортный налог в германии". На сайте собрана и структурирована полезная информация по теме, что позволит вам сделать правильные выводы. На все вопросы сможет ответить дежурный юрист.

Возврат НДС при покупке автомобиля в Германии

Для покупателей автомобилей в странах ЕС, в том числе и Германии, важно знать, что НДС (MwSt.) содержат в своей стоимости только те автомобили, которые находились в собственности у юридических лиц на протяжении всего срока их эксплуатации. Если автомобиль когда-либо принадлежал частному лицу, то НДС в стоимости он уже не содержит.

[1]

Для того, кто сталкивается с этой темой впервые, имеет смысл пояснить, что НДС (MwSt.) — это налог на добавочную стоимость, который составляет в Германии 19%. Другими словами — это сумма денег, которую покупатель платит дополнительно к стоимости товара или услуг продавцу, а продавец, в свою очередь, отдает ее в виде налога государству.

Определим в хронологическом порядке условия, выполнение которых может позволить вам купить автомобиль по нетто-стоимости, т.е. без НДС.

Возврат НДС покупателю схематически выглядит

так.

Наша фирма proauto.eu, используя многолетний опыт работы, предлагает нашим клиентам услуги по подготовке и оформлению таможенных документов на вывоз авто из Германии. Мы контролируем на всех этапах процесс возврата НДС, что позволит не только снизить риск до минимума, но и избавит Вас от дополнительных забот и переживаний.

Фирма proauto.eu также предоставляет своим клиентам возможность купить автомобиль

по нетто стоимости (без НДС). Эта услуга предполагает внесение суммы НДС со стороны proauto.eu вместо покупателя. Таким образом, покупатель освобождается от необходимости перечислять сумму, равную 19% НДС, и дожидаться ее возврата.

Транспортный налог в германии

С 1 июля 1997 года в немецкой законодательной базе наметился четко выраженный тренд в пользу экологичности. Это означает, что автомобили, не соответствующие и без того высоким в Германии экологическим нормам, будут существенно дороже в содержании. Прежде чем покупать машину следует обязательно обратить внимание на величину дорожного налога. Так, например, две разных машины с двухлитровыми двигателями могут обходиться их хозяевам EUR 100 или EUR 300 в год. Это весомый аргумент для принятия решения о покупке.

Правило: дизельные автомобили в содержании всегда дороже, чем бензиновые. Вывод — дизель в Германии имеет смысл приобретать если вам относительно много приходится ездить. Принимая во внимание более низкую цену дизтоплива по отношению к бензину (ДМ1,20 против 1,70), нетрудно посчитать, что содержание дизеля окупается если вы наезжаете как минимум 25000 — 30000 км в год.

Не следует полагать, что все эти аргументы имеют отношение только к тем, кто собирается ставить здесь машину на учет. Автомобили с повышенной налоговой ставкой (а к таким относятся безкатализаторные машины, машины с U-Kat) существенно дешевле, чем аналогичные, но соответствующие новым нормам. Будьте уверены, что продавец прекрасно осведомлен обо всех налоговых нюансах, покупатель же, особенно иностранец — не всегда.

На основании нижеприведенной таблицы нетрудно посчитать во сколько будет обходиться та или иная машина. Ключевой номер (Schlusselnummer) вы найдете в техпаспорте автомобиля.

Группы автомобилей
(Fahrzeuggruppen)
Ключевой номер
(Schlusselnummer)
Налоговая ставка за 100 ссм (EUR)
. . бензин дизель
В3, В4, двигателя с 3-литровым расходом 30, 31, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 10,00 27,00
Euro 2 25, 26, 27, 35 12,00 29,00
Euro 1, Euro 2/II, Euro 2/III и подобные 01, 02, 03(*/**/***), 04 (***), 09 (***), 11, 12, 13, 14, 16, 18, 21, 22, 28, 29, 34, 77 13,20 37,10
л.а., которые допущены к эксплуатации во время «озоновой тревоги» 10(***), 15(***), 17, 19, 20, 23, 24 21,60 45,50
л.а., эксплуатация которых во время «озоновой тревоги» запрещена 03, 04, 05 (****), 09 33,20 57,10
прочие автомобили 00, 05, 06, 07, 08, 10, 15, 88 41,60 65,50

* При объеме свыше 2.000 ссм налоговая ставка у бензиновых двигателей 13,20, у дизелей 37,10 если ключевой номер был присвоен до 26.07.1995. Эти автомобили должны были уже при первой постановке на учет соответствовать более строгим экологическим требованиям

** При объеме от 1.400 до 2.000 ссм должна быть предъявлена справка изготовителя о соответствии нормам выхлопных газов согласно:

-Anlage XXIII StVZO
-RL 70/220/EWG Anhang III A
-RL 91/44VEWG

*** Только для автомобилей с ДВС которые были оснащены катализатором до 26.7.95. Как доказательство служит пометка в техпаспорте под п.5 (Antriebsart): Otto/GKat и ниже число 51. Допускается также пометка под номером 33.

**** Только для автомобилей которые были допущены до 1.10.88 и до 1.01.88 были признаны как ограничено экологичесие чистые.

СКОЛЬКО БЫ МЫ ПЛАТИЛИ ЗА АВТОМОБИЛЬ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА?

В каждой стране своя величина транспортного налога. Эта величина рассчитывается по-разному, но существует одна тенденция: экономия и экологичность. Хотя, в некоторых странах немаловажную роль имеет и защита отечественного производителя. Так во сколько бы нам обошелся наш автомобиль, если бы мы эксплуатировали его в различных государствах?

Возьмем для сравнения российскую шестнадцатиклапанную Ладу Приору и корейскую Kia Ceed – типичных представителей среднего класса. Определим основные характеристики, исходя из которых рассчитываются транспортные налоги.

— объем двигателя – 1596 см3

— мощность двигателя – 98 л.с.

— выброс СО2 – 165 г/км

— средняя стоимость – 420 000 рублей ( $ 13 487, евро 10 440)

— объем двигателя – 1591 см3

— мощность двигателя – 130 л.с.

— выброс СО2 – 149 г/км

— средняя стоимость – 800 000 рублей ( $ 25 690, евро 19 886)

Среднегодовой пробег возьмем в объеме 20 000 км — как наиболее часто встречающуюся дилерскую гарантию (1 год или 20000 км).

Итак, если бы мы жили в Германии, то налог на автомобиль у нас делился бы на две части – 2 евро (80,46 руб) за каждые сто кубиков двигателя и 2 евро (80,46 руб.) за каждый выбрасываемый грамм СО2. Исходя из этого, владение Приорой стоило бы 361,92 евро (14 560 руб.) в год, а владение Kia Ceed – 329,82 евро (13 269 руб.) в год. Как видим, при прочих равных условиях экологичность ведет к удешевлению налогообложения. Кстати, если бы автомобиль выбрасывал меньше 110 гр/км двуокиси углерода, то за эту составляющую вообще не нужно было бы платить и налог тогда составлял бы весьма незначительную сумму.

Читайте так же:  Получение загранпаспорта в мфц

Во Франции нам бы пришлось уплатить разовую пошлину при покупке нового автомобиля, которая зависит от мощности транспортного средства. К примеру, Лада обошлась бы в районе 150 евро (6 034 руб.), а Kia Ceed – в районе 200 евро (8 046 руб.). Экологический налог нам бы не грозил, поскольку выброс СО2 у обеих машин ниже 200 гр/км.

Американцы платят транспортный налог, покупая бензин. Соответственно, больше ездишь и на более прожорливом автомобиле – больше платишь.

Крупно бы не повезло нам, если бы мы жили в Дании. За регистрацию купленной Лады Приоры пришлось бы заплатить в казну государства аж 14 161 доллар (440 974 руб.) налога. А вот за Kia Ceed – и вовсе 46 242 доллара (1 440 000 руб.). Да и сами автомобили наверняка имеют стоимость выше, чем усреднено приняли мы, вследствие высоких пошлин на импортные товары. Помимо прочего датчане пожизненно платят налог, включенный, как и в Америке, в стоимость бензина.

Израильтяне платят разовый налог при покупке автомобиля. И зависит он от все той же экологичности. В среднем – это 30 процентов от стоимости. Так, Приора бы разорила нас на 9 441 доллар (294 000 руб.), а Kia – на 17 983 доллара ( 560 000 руб.).

Будь мы японцами, нам бы вообще не продали автомобиль, если у нас нет парковочного места. Аренда же такового в мегаполисе может доходить до 1 000 долларов (31 000 руб.) в месяц! Помимо этого нам нужно было бы заплатить за техосмотр (примерно 1 500 долларов или 46 700 рублей), разово пять процентов стоимости автомобиля – 674 доллара ( 21 000 руб.) для Приоры и 1 284 доллара (40 000 руб.) для Kia, также разово — примерно 400 долларов (12 456 руб.) – так называемый, «налог за постановку на учет», зависящий от мощности двигателя и его объема. Плюс ежегодный транспортный налог, также зависящий от двигателя. Он для выбранных нами автомобилей составит примерно 300 долларов (9 342 руб.).

Если бы Приоры и Kia собирали в Китае, мы бы платили разовый сбор в размере 10 процентов от стоимости нового автомобиля, что составляло бы 1 349 (42 000 руб.) и 2 569 (80 000 руб.) долларов соответственно. Но поскольку оба автомобиля производятся вне пределов Поднебесной, этот сбор будет ровно в четыре раза больше. Дальше можно ездить столько, сколько позволяет Ваша заработная плата – налог включен в цену на бензин. Кстати сказать, до недавнего времени китайцы платили транспортный налог по той же схеме, что и россияне – от количества лошадиных сил.

Понятно, что это довольно приближенные цифры, поскольку стоимость автомобилей мы брали от российских дилеров, не учитывая того, что разница в ценах может быть весьма существенной как в одну, так и в другую сторону. Но думается, что смысл становится более менее понятен. Для полноты картины посчитаем годовой расход бензина.

Оба автомобиля потребляют в среднем 9,5 литров на 100 километров, следовательно, за год мы потратим 1 900 литров. В Германии это обойдется в сумму 3 116 евро (125 357 руб.), во Франции 2 850 евро (114 656 руб.), в Дании 3 173 евро (127 650 руб.), в Израиле 4 765 долларов (148 382 руб.), в США 1 926 долларов (59 976 руб.), в Японии 311 600 йен (112 100), в Китае 14 250 юаней (66 500 руб.), ну а в России, если брать сегодняшнюю среднюю цену, — 51 680 рублей (имеем ввиду, что мы употребляем в большинстве своем 92-й бензин).

Вот так. Если кому-то из читателей понравились арифметические выкладки, приведенные в данной статье, можно продолжить, сравнив выше перечисленные расходы с уровнем жизни и средней заработной платы в каждой из стран.

Налоги на автомобиль в Германии

Налоги на автомобиль в Германии

Приобретая автомобиль в Германии, счастливый автовладелец может решить, что основные траты после процедуры регистрации окончены. Однако те, кто решил наслаждаться свободной поездкой по немецким дорогам с целью сэкономить на общественном транспорте, зачастую оказываются разочарованы. Причиной этому служит немецкий налог на автомобиль, который переводит владение машиной в довольно дорогое удовольствие (помимо различных автомобильных страховок).

Основная причина высоких налогов и принципа их расчёта состоит во внимательном отношении немцев и Европы в целом к окружающей среде. Поэтому, чем мощнее ваш автомобиль и чем дороже он стоит, тем большим налогом он будет в итоге облагаться. В этой статье мы затронем всё, что касается автомобильных налогов в Германии. Для чего? А чтобы вы могли решить для себя заранее — стоит ли покупать автомобиль или лучше обойтись общественным транспортом.

Как рассчитывается налог на машину

До 2014 год сбором автомобильных налогов занималась налоговая служба Finanzamt, однако с июля того же года это право получила таможня — Zollamt. Налогом облагается любой зарегистрированный Германии автомобиль, а также машины, которые находятся в стране на постоянной основе, даже если их регистрация была проведена за рубежом. Фактически, платить деньги приходится за любой автомобиль, за исключением туризма. Стоит также отметить, что налог начинает “капать” сразу по приобретению машины или приезду в страну. Приезжим на ПМЖ в Германию по работе или программе воссоединения семьи приходится регистрировать автомобиль как можно быстрее по приезду, чтобы не схлопотать штраф за уклонение от налогов.

Впрочем, тут есть небольшое послабление. Если вы не планируете провести в стране больше одного года, то регистрацию на немецкие номера можно не проходить. Впрочем, от уплаты соответствующих сборов это всё равно не освобождает.

Читайте так же:  Беженцы в германии последние новости
Размер налога рассчитывается по следующим параметрам:
  • объём цилиндров. Согласно официальной информации, каждый 100 кубических сантиметров объёма цилиндров бензинового двигателя обойдутся автовладельцу в 2 евро. Эксплуатация дизеля стоит в разы дороже — при тех же объёмах налог взлетает до 9,5 евро за двигатель с фильтром, и до 10,5 без;
  • количество вредных выбросов в атмосферу. Это зависит от объёмов углекислого газа, который попадает в атмосферу каждые 100 километров поездки. Это в обязательном порядке указывает производитель. Также помните, что при выбросе менее 95 грамм налог на данный пункт не считается;
  • масса авто. По ней рассчитывается размер налога для электрокаров. Германия поощряет использование электромобилей освобождением от уплаты налогов в первые пять лет эксплуатации.

Таким образом наиболее оптимальным выбором автомобиля становится бензиновая малолитражка, либо электрокар.

Как оплачивать немецкие налоги на машину

Оплата налога происходит при помощи безрасчётного счёта и не требует дополнительных действия со стороны автовладельца. После регистрации машины вы просто указываете свой счёт в немецком банке. В дальнейшем таможня будет снимать с него налог за год вперёд. В ответ вам будет регулярно приходить соответствующая бумага со всей информацией о сумме налога, свидетельством оплаты, а также телефоном, по которому можно обратиться для уточнения информации или решения вопросов.

Если вы снимаете автомобиль с регистрации по какой-либо причине (например, для продажи), то уведомлять об этом таможню не требуется. Служба самостоятельно рассчитает сумму в зависимости от дат вашего владения автомобилем. Она вернёт остаток на счёт и уведомит об этом автовладельца. Однако если вы планируете открыть новый банковский счёт, об этом следует сообщить.

Льготы и их размер

Как было сказано выше, электромобили освобождаются от уплаты налога на пять лет вперёд. Это относится исключительно к “чистым” автомобилям, которые используют для езды силу электричества. Гибриды подобных послаблений не имеют.

Также льготы распространяются на машины, зарегистрированные на инвалидов следующих категорий:

Прочие категории инвалидов облагаются половиной налога, однако подобные случаи решаются в индивидуальном порядке.

Льготы распространяются на автомобили, зарегистрированные на инвалида даже в том случае, если он водить машину не может. В частности это относится к семьям с ребёнком-инвалидом. Однако при этом действуют ограничение на пользование машиной, о которых таможенная служба предупредит при оформлении льгот.

Штрафы за неуплату налога

Если вы по какой-либо причине не уплатили налог или указали неверный номер банковского счёта, вам пришлют предупреждение. Согласно ему вы должны решить возникшую проблему в ближайшее время. Если ситуация не изменилась, через две недели придёт второе предупреждение. А затем третье, после чего служба примет соответствующие меры.

Сначала автомобиль снимают с регистрации. Когда данные об этом попадают в полицию, стражи порядка снимают голограммы с номера авто. Без номеров парковать машину на улице нельзя. В противном случае её увезут на штрафную стоянку. Вам придётся оплачивать дополнительный штраф, чтобы снять машину с учёта.

Чтобы зарегистрировать машину обратно, необходимо уплатить налог. А также 70 евро в качестве штрафа — до этого момента пользоваться машиной попросту незаконно.

Если вам понравилась статья и была полезной, тогда поделитесь ею в соц.сетях ниже.=) Думаю, вам это будет не так сложно, а мне приятно=) Не забудьте подписаться и получить бесплатную книгу с важными немецкими словами и новости блога! Если у вас есть опыт либо какая-либо информация, то пишите в комментариях к статье.=) Всем успехов!

Транспортный налог в Великобритании

Механизм оплаты также изменился, теперь деньги автоматически снимаются с банковского счета владельца транспортного средства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Существует несколько вариантов уплаты, налог на транспортные средства — годовая оплата, полугодовая два раза в год и ежемесячная. При оплате два раза в год или ежемесячной дополнительно начисляются пять процентов от суммы налога. В чем преимущества данной системы? Начнем с того, что он уплачивается только теми, кто действительно пользуется своими автотранспортными средствами, то есть только в случае нанесения ущерба дороге. Так же сумма платежа для каждого автомобиля индивидуальна, так как рассчитывается исходя из многих факторов. Новый механизм контроля сделал администрирование налога более дешевым, то есть повысил эффективность данного сбора. Автоматическое снятие денег с банковского счета владельца обеспечивает своевременную уплату налога и помогает избежать штрафов забывчивым людям. Отрицательной же стороной такого механизма является то, что автоматическое снятие не всегда уместно для автовладельцев, а так же для тех, у кого нет счетов в банках.

Налоги в Германии для предприятий и физических лиц в 2019 году

Основа бюджета ФРГ – налоговые поступления от деятельности предприятий, граждан и нерезидентов в пределах межгосударственных соглашений. Уровень обложения доходов плательщиков доходит до 70 % от валового дохода. И хотя в последнее время все чаще слышны голоса в поддержку снижения фискального бремени, значительно сократить налоги в Германии и их количество в ближайшие годы не получится.

Краткая характеристика налоговой системы Германии

Как любое федеративное государство, Германия имеет не только сложную систему административного деления и управления, но и такую же непростую фискальную политику. Сложный исторический путь, который пришлось пройти государству, а также ориентир на высокие социальные стандарты стали предпосылками того, что налоговая система Германии сегодня насчитывает около 45 разнообразных сборов. Среди них, например, налог на солидарность, появившийся после воссоединения страны в 1990 году, призван сгладить разрыв в уровне развития двух республик.

Отличительной особенностью налогового законодательства ФРГ является то, что структура поступлений в бюджет имеет три уровня: федеральный, земельный, на уровне коммун. Для каждого субъекта определены свои виды налогов, которыми они могут распоряжаться исходя из Конституции и специальных законов о формировании бюджета.

Поскольку стремление к высокому социальному стандарту жизни населения на территории всей страны возведено в ранг государственной политики, налоговая система Германии призвана регулировать распределение полученных средств между субъектами федерации. Сложнейшую задачу по обеспечению сбалансированности механизма сбора платежей и правильного перенаправления потоков между землями с разным уровнем доходов, ввиду отсутствия единого налогового органа в стране, взял на себя Минфин ФРГ.

Читайте так же:  Уровень жизни в чехии

Система разделения на налоговые классы

Разделение населения по уровню доходов довольно распространенная практика в мире. Для каждой из выделенных групп государство устанавливает либо отдельные ставки налогов, либо свой перечень фискальных льгот. Успешно пользуется этим опытом и Германия.

Здесь налогоплательщиков поделили на налоговые классы: шесть категорий, для которых определен разный уровень налогового сбора, а также список положенных социальных услуг.

Класс каждого плательщика зависит не только от размера заработка, а еще от семейного положения, количества детей и даже состояния здоровья. Для людей с высоким ежегодным доходом предусмотрен шестой класс и максимальные налоговые ставки. Для самого уязвимого в финансовом плане слоя населения предусмотрен первый класс и соответствующие ему послабления.

Перечень налогов на сделки и потребление

До 40 % всех налоговых поступлений составляют налоги с доходов. Кроме этой значительной части платежей, в Германии есть еще два больших класса сборов: налоги на имущество и с суммы сделок и объема потребления. Первый класс носит регулярный характер и зависит от первоначальной стоимости или цены приобретения.

На платежи, поступающие от налогов со сделок (НДС или налог с оборота), приходится почти 25 % от общей суммы бюджета. Это объясняется тем, что данным видом налога охвачены все виды операций.

Более скромный процент бюджетных доходов приносят сборы за потребление – акцизы. Ими облагают продажи продуктов питания, топлива, табака, пива и даже кофе. Обо всем этом подробнее речь будет идти дальше.

Налоги для физлиц в Германии

Основным налогом для немцев и граждан других стран, получающих доход на территории ФРГ, по праву считают подоходный. Он составляет базу для многих удержаний из дохода физлиц в Германии и исчисляется по прогрессивной ставке. Под его обложение попадают:

  • зарплаты,
  • роялти, дивиденды,
  • доход от частного предпринимательства,
  • прибыль от услуг аренды,
  • доход самозанятых лиц.

Кроме того, практически все жители уплачивают налоги, приведенные в таблице.

Название налога Ставка Примечание
Подоходный налог (Einkommеnsteuer) от 14 до 45 % Ставка НДФЛ прогрессивная и зависит от величины годового дохода и присвоенного налогового класса. Такой высокий, на первый взгляд, процент налогового удержания применяется только к доходам выше 250 тысяч евро. Для 1-4 классов или если доход ниже 8 652 евро, предусмотрены налоговые вычеты Церковный налог (Kirchensteuer) 8-9 % от размера НДФЛ, но не более 3,5 % от суммы доходов Размер платежа устанавливают на уровне каждой федеральной земли. Право на отказ от церковного налога закреплено законодательно, но для его отмены потребуется подать заявление в паспортный стол. Налог солидарности в Германии (Solidaritätszuschlag) 5,5 % от начисленной суммы НДФЛ Своеобразная плата за воссоединение страны, призван выровнять перекос в инфраструктурном развитии. Налог на домашних животных (Hundesteuer) Фиксированная сумма, в среднем 150-300 евро В Германии применяется специальная шкала оценки размера собаки и степени ее потенциальной опасности. Чем выше этот показатель, тем дороже она обойдется своему хозяину.

Приезжающие в Германию с туристической целью иностранцы тоже сталкиваются с фискальной действительностью страны: за каждые сутки пребывания в том или ином населенном пункте гость заплатит городской налог.

Размер платежа зависит от решения муниципалитета каждого административного образования. Например, за день пребывания в Дрездене турист заплатит 1,3 евро.

Налогообложение зарплат и уплата соцвзносов за работающих в ФРГ

Работающему человеку интереснее знать побольше о том, какие предусмотрены налоги в Германии для физических лиц в 2019 году, и сколько в итоге он получит на текущий счет в банке. Из заработанных честным трудом сумм удержат не только подоходный налог, доплатить в бюджет придется:

  • взнос на медицинское страхование (14,6 %) – уплачивается как работником, так и работодателем. Покрывает периоды пребывания в стационаре медучреждений, услуги стоматолога, диагностику, медикаменты;
  • страховые взносы на безработицу (3 %) – при условии оплаты взносов в течение 12 месяцев утративший работу немец будет получать пособие в период поиска работы;
  • пенсионные платежи (18,7 % ) – как и большинстве цивилизованных стран, этот взнос формирует будущие пенсионные выплаты. Львиную долю оплачивает работодатель;
  • страховку на случай необходимости ухода (2,55 %) – солидарный взнос, позволяющий государству содержать инвалидов, сирот, а также жертв насилия.

Большая часть сборов выплачивается за счет работодателя, меньшая – из дохода самого работника.

Основные налоги на доходы предприятий

Немаловажную роль в формировании бюджета играет налогообложение в Германии для юридических лиц, потому что высокий уровень развития экономики и стабильность исполнения социальных гарантий со стороны государства не могут поддерживаться исключительно усилиями трудолюбивых граждан.

Основу финансового благополучия ФРГ составляют успешно работающие предприятия с участием как отечественного, так и иностранного капитала. Какую бы форму организации бизнеса не избрал инвестор, после уплаты налогов ему достанется не более 55 % заработанных денег.

Практически все виды налоговых сборов зависят от решений местных общин или федеральных земель. В целях экономии некоторые налогоплательщики регистрируют предприятия на территории тех муниципальных образований, которые устанавливают льготные режимы или сниженные ставки. В частности, это касается промыслового налога.

Транспортный налог в России и за рубежом

Любому государству необходимы деньги на строительство трасс и развитие инфраструктуры, поэтому вполне логично, когда бремя дорожных строек ложится отчасти на плечи автомобилистов в виде транспортного налога. Но в каждой стране свой подход к его расчету. Где-то этот сбор включен в стоимость горючего, а где-то собственник машины при покупке сразу перечисляет в казну определенную сумму. Многие государства уже перешли к системе расчета налога исходя из экологических показателей автомобиля. А в России ставки по старинке привязаны к мощности и не учитывают чистоту выхлопа.

Насколько эффективны и справедливы разные системы? На этот вопрос мы и хотим ответить, подсчитав итоговый размер транспортного налога, который выплачивает автовладелец своему государству в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля. Для удобства сравнения расчеты сделаны на примере одних и тех же машин из разных классов: «Toyota Corolla 1.6» из массового сегмента, бизнес-седана «Audi A6 2.0 TFSI», кроссовера «BMW X5 xDrive 35i» и спорткара «Porsche 911 Carrera S».

Читайте так же:  Серия и номер в загранпаспорте нового образца

ПРИ ПОКУПКЕ автомобиля автовладелец обязан заплатить сбор, который в зависимости от штата варьируется в пределах 1-7%. Кроме того, от $50 до $500 обойдется постановка автомобиля на учет. Это разовые платежи. А транспортного налога в его привычном понимании вообще нет – он включен в стоимость горючего. Есть единая федеральная ставка – 2,5 цента с каждого галлона топлива отчисляются в Национальный фонд дорожного строительства. К ней прибавляется еще региональная ставка – своя в каждом штате. Например, на Аляске – это 18,4 цента с каждого галлона, а в Нью-Йорке – 59,7 цента. На собираемые средства финансируются строительство и ремонт региональных и местных дорог.

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 «кубиков». Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за «кубатуру» ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

НЕСМОТРЯ на то что схема расчета транспортного налога в этом королевстве в целом даже проще, чем американская, то есть не имеет федеральных и региональных составляющих, а также не учитывает ни мощность, ни экологические характеристики автомобилей, сборы в Дании одни из самых высоких в мире. Дело в том, что при покупке автомобиля владелец должен заплатить в виде пошлины. 108% от его цены. Этой драконовской мерой государство ставит заслон для чрезмерного роста автопарка, который на текущий момент и без того один из самых высоких в мире в пересчете на душу населения. Сам же транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет 2,4 датских кроны (примерно $0,36) за каждый литр. Половина полученных средств идет на развитие дорожной отрасли, вторая половина – на различные экологические проекты.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ налогом на Туманном Альбионе занимается агентство DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency), а основным критерием в определении размера платежа является объем выбросов автомобилем СО2, но с учетом возраста машины и объема двигателя. Владельцы старых машин с прожорливыми моторами (эмиссия более 225 гр/100 км) вынуждены ежегодно отдавать по 1.120 фунтов стерлингов. Самая низкая ставка (130 фунтов стерлингов в год) предусмотрена для моделей, которые укладываются в показатели 131-140 гр/100 км СО2. А если автомобиль выбрасывает менее 130 гр/100 км двуокиси углерода, то владелец вообще освобождается от уплаты транспортного налога. Обладатели электрокаров и большей части гибридных моделей, таким образом, тоже не платят транспортный налог. Около 80% сборов королевство направляет на финансирование дорожной отрасли. Оставшаяся часть – на различные экологические программы, связанные в основном с улучшением качества воздуха. При этом никаких других налогов при регистрации автомобиля в Великобритании не предусмотрено – машины продаются уже с номерами.

НЕ ТАК давно в Китае действовала схема расчета транспортного налога, похожая на российскую, при которой ставка зависела от мощности двигателя. Однако ее признали не учитывающей экологическую и импортозамещающую составляющую. Теперь в Поднебесной транспортный налог включен в стоимость горючего – 20% от розничной цены бензина или солярки идут в региональные бюджеты на строительство и реконструкцию местных дорог. Кроме того, при регистрации автомобиля владелец обязан заплатить пошлину – десять процентов от стоимости модели, выпущенной в Китае, и 40% от цены импортной машины. Эти деньги направляются в федеральный бюджет и тратятся на финансирование крупных инфраструктурных проектов.

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 «кубиков». Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за «кубатуру» ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

Как подсчитывают транспортный налог в разных странах и как он соотносится с доходом на душу населения

1) Все данные о численности населения, количестве
автомобилей и среднем доходе на душу населения взяты из
справочника “The World Factbook”.

2) Расчеты, связанные с акцизом на горючее, сделаны на основе официальных данных автопроизводителей о расходе топлива в смешанном цикле для ежегодного пробега в 15.000 км. Поскольку в реальных условиях эксплуатации он больше (примерно вдвое), то и налоговая нагрузка по факту будет выше расчетной.

* Минимальное значение взято на примере штата Аляска,
максимальное – для штата Нью-Йорк.
** Минимальное значение взято на примере Ивановской
области, максимальное – для Москвы.

Налог на машину в Германии

Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.

Содержание статьи

Автомобильный налог в Германии

Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня — Zollamt, а не налоговая служба — Finanzamt.

[2]

Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:

  • машина зарегистрирована в Германии;
  • авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
  • автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.
Читайте так же:  Заявление на продление вида на жительство

Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.

Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года — командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.

Размер налога на машину в Германии

Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков — по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.

Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога — бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км — 250€ ежегодно.

Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.

Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².

[3]

Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм — 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.

Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.

С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.

Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии

При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.

Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.

Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо об разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

Льготы на автомобильный налог в Германии

«Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.

Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности. Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней. Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.

Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

Видео (кликните для воспроизведения).

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

Источники


  1. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

  3. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.
  4. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
  5. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
Транспортный налог в германии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here