Учеба по обмену

Сегодня раскроем тему: "Учеба по обмену". На сайте собрана и структурирована полезная информация по теме, что позволит вам сделать правильные выводы. На все вопросы сможет ответить дежурный юрист.

Обучение за рубежом по обмену: советы бывалых

Практика показала, что студенты, которые прошли обучение за границей по обмену, востребованы на современном рынке труда намного больше, чем те россияне, которые побоялись или не смогли принять участие в программах по обмену своего университета. Именно поэтому специалисты рекомендуют всем студентам, у которых есть возможность принять участие в студенческом обмене, не упускать свой шанс, и обязательно этим воспользоваться.

Практика показала, что студенты, которые прошли обучение за границей по обмену, востребованы на современном рынке труда намного больше, чем те россияне, которые побоялись или не смогли принять участие в программах по обмену своего университета. Работодатели относят мобильность молодых специалистов к приоритетам, поскольку такой сотрудник не боится экспериментировать, всегда открыт новым знаниям, активен, инициативен, коммуникабелен и, что немаловажно, самостоятелен. Кроме того, обучение за границей позволяет молодым людям приобрести международный опыт и «обрасти» полезными связями по всему миру, благодаря чему он автоматически превращается из квалифицированного специалиста в ценного сотрудника.

Именно поэтому специалисты рекомендуют всем студентам, у которых есть возможность принять участие в студенческом обмене, не упускать свой шанс, и обязательно этим воспользоваться. К большому сожалению, многих наших соотечественников пугает перспектива оказаться в незнакомой стране без поддержки друзей и близких, поэтому они предпочитают остаться дома, отказывая себе в приобретении богатого опыта и незабываемых впечатлений. Поэтому мы подготовили «советы бывалых», которые помогут Вам решиться на поезду за границу для обучения по обмену.

1. Знание языка — не так страшен черт, как его рисуют

Если Вы не уверены в том, что на должном уровне владеете иностранным языком, и именно поэтому отказываетесь от обучения за рубежом по обмену, то смело отбрасывайте свои сомнения, и бегом отправляйтесь оформлять нужные для поездки документы. Базовых знаний для начала Вам вполне хватит, а спустя неделю или месяц благодаря глубокому погружению в языковую среду Вы свободно заговорите на иностранном языке. Главное как можно чаще общаться с местными студентами и стараться максимально интегрироваться в студенческую жизнь и новую культуру. Необходимо также отметить, что преподаватели зарубежных ВУЗов достаточно лояльно относятся к студентам по обмену, поэтому даже с минимальными знаниями иностранного языка Вы сможете полноценно учиться.

Кстати, специалисты уверены, что обучение иностранным языкам за рубежом проходит намного легче и быстрее не только за счет максимального погружения в языковую среду, но и за счет стрессовой ситуации. Поэтому Вы имеете уникальную возможность выучить иностранный язык в два раза быстрее, чем Ваши сокурсники, которые согласились на обмен сразу и без колебаний.

2. Выбор предметов — два в одном

Система обучения в зарубежных ВУЗах несколько отличается от российской. Например, в заграничных университетах можно выбрать предметы не только по своему направлению, но и из совершенно другой области. Поэтому Вы можете воспользоваться моментом и выбрать несколько предметов «для себя» (например, косметология или театральное искусство), для изучения которых дома Вам пришлось бы посещать дополнительные платные курсы. Одновременно с этим мы рекомендуем Вам выбрать несколько предметов, которые хоть как-то «перекликались» с предметами в Вашем ВУЗе. В этом случае, если Вы успешно сдадите экзамены в зарубежном университете, то Ваш «родной» институт может зачесть полученные Вами результаты.

Для того чтобы точно определиться с выбором предметов, желательно было бы еще до отъезда посетить сайт принимающего ВУЗа и ознакомиться со списком всех предметов, которые предлагаются для обучения.

3. Подготовительные курсы — не обязательно, но полезно

Многие зарубежные университеты специально для иностранных студентов по обмену организовывают интенсивные курсы языка. Посещать эти курсы не обязательно, но мы рекомендуем не пренебрегать ими, поскольку это превосходная возможность не столько повысить уровень владения иностранным языком, сколько познакомиться с новыми людьми, которые могут поделиться ценными советами.

4. Бадди или тьютор — Ваш личный «поводырь» на первое время

Если Вы переживаете, что не сможете самостоятельно освоиться в чужой стране, то и эти страхи напрасны. Как правило, студентам по обмену принимающий университет предоставляет бадди или тьютора, который поможет Вам адаптироваться в незнакомой обстановке. Чаще всего, это обычный студент, владеющий как минимум одним иностранным языком. Он поможет Вам заселиться в общежитие, покажет аудитории и библиотеку, проведет экскурсию по территории ВУЗа, а если повезет, то и познакомит со своими приятелями.

А вот для того чтобы бадди или тьютор как можно быстрее проникся к Вам симпатией, мы рекомендуем захватить из дома для него сувенир. Ведь обязанности Вашего личного «поводыря» он будет выполнять на общественных началах, и даже небольшой презент покажет, что Вы цените его труд.

5. Не только учеба — путешествуйте и развлекайтесь

Обучение за рубежом — это превосходная возможность для близкого знакомства с новыми странами и культурами. Особенно если Вы по обмену отправляетесь в Евросоюз: в Вашем распоряжении все страны Шенгенской зоны. Поэтому берите карты в руки, надевайте рюкзак на плечи, и двигайтесь вперед на поиски приключений. Тем более что в Европе имеется огромное количество способов сэкономить на проезде.

Если же Вы в принципе не любите путешествовать, то можете проводить свободное время на развлекательных мероприятиях, которые, как правило, организовывает принимающий университет для обменных студентов: совместные ужины, международные вечера, экскурсии и т.д. Рекомендуем обязательно принимать участие во всех подобных мероприятиях, поскольку это позволит Вам не только весело провести свободное от учебы время, но и познакомиться со студентами из разных уголков мира. И кто знает, не окажется ли Ваш новый друг в будущем Вашим международным партнером по бизнесу.

Вместо заключения

Помните, срок Вашего пребывания за рубежом ограничен, поэтому не теряйте ни одной минуты драгоценного времени. Постарайтесь провести его с максимальной выгодой, и «выжать» из него все, что только можно. То, каким в итоге получится Ваш студенческий обмен, зависит исключительно от Вас, поэтому ничего не бойтесь, и дерзайте!

Обучение за рубежом по обмену

Программа по обмену студентами — процедура, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия иного учебного учреждения, с которым у домашнего вуза заключено соглашение. Обмен студентами может проводиться между университетами одного государства или разных.

Читайте так же:  Стоимость госпошлины на загранпаспорт

Некоторые программы (например, Work and Travel USA) рассчитаны на летний период, в который студент не учится, но работает по разрешению в другой стране.

Почему нужны программы обмена

Вам следует поискать программу по обмену студентами за границей, если вы:

  • Амбициозны
  • Работоспособны
  • Хотите повидать мир
  • Намерены сделать карьеру
  • Мечтаете узнать новое в своей специальности
  • Хотите улучшить знание иностранного языка (языков)
  • Интересуетесь и легко адаптируетесь к другим культурам
  • Коммуникативны

Страны и программы, предлагающие обмен студентами

Все европейские страны являются участниками международного обмена студентами. В Евросоюзе действует программа «Эразмус», первое место в которой по количеству ежегодно принимаемых студентов занимают Германия, Испания и Франция. Финансирование проводится Евросоюзом и вузом, из которого прибыл учащийся.

Многие студенты учатся по обмену в Германии при поддержке DAAD (германской службы академических обменов). Организация обеспечивает финансовую поддержку. В России действует Московское представительство DAAD. Преимуществом программы является то, что получить поддержку в ее рамках могут студенты, аспиранты, доктора и профессора их других стран.

AIESEC представляет собой международную европейскую организацию студентов, помогающую всем желающим найти стажировку за границей. Ее членами являются тысячи вузов по всему миру. Представительство AIESEC есть в различных городах России.

Желающие стать студентами по обмену в Японии могут рассчитывать на получение стипендии от правительства Японии. За подробной информацией и подачей документов на участие обращаются в посольство Японии в России.

В Корее иностранные студенты по обмену получают стипендию в рамках программы поддержки иностранных студентов в Корее, обучающихся по обмену. В посольстве Кореи можно получить подробную консультацию о возможности принятия участия в обмене.

В США для учебы по обмену можно стать участником программы Global UGRAD. Кроме того, тем, кто мечтает побывать в Америке, имеет смысл обратить принять участие в Work and Travel USA — программе, по которой студенты едут в летний период работать в США. Из пяти месяцев четыре отводятся для работы, а один — для путешествий.

Существуют локальные организации, помогающие студентам отправиться за рубеж. Для их поиска удобно использовать Интернет. Помимо того, информацию, в каких программах удобнее всего участвовать студентам вашего домашнего вуза, на каких основаниях, всегда можно узнать в деканате учебного учреждения.

Как попасть в программу обмена

Существует конкурс на участие в программах по обмену студентами. Каждое государство предпочитает принимать талантливых и интересных студентов другой страны.

Наиболее распространенные требования к кандидатам:

  • Как правило, хорошая успеваемость в вузе и дисциплина.
  • Достаточное знание иностранного языка (английского или того, на котором преподают в принимающем вузе).
  • Могут вводиться возрастные ограничения.
  • Студенты не должны иметь ограничения по состоянию физического или психического здоровья, мешающие их учебе и адаптации к жизни в другой стране.

В каждом отдельном случае вуз или государство (если это государственная программа) ставят свои условия относительно мотивации и имеющегося уровня подготовки участников обмена. Обычно кандидаты на участие в обмене пишут эссе или делают иную конкурсную работу, проходят собеседование, и по результатам всех испытаний принимающая сторона решает, может ли она предоставить студенту возможность учиться у себя.

Какие документы часто требуются для участия в программе обмена

  • Документ, удостоверяющий личность студента
  • Документ, подтверждающий обучение в аккредитованном вузе (плюс свидетельство об успеваемости)
  • Сертификат о сдачи экзамена на знание определенного иностранного языка (по международным стандартам)
  • Справка о состоянии здоровья
  • Виза для принимающей страны

Сколько будет стоить обучение по обмену

Чаще всего для принятия решения об участии в программе имеет значение денежный вопрос. Например, обмен студентами во Франции получает государственную финансовую поддержку, а это значит, что участник программы имеет все основания рассчитывать на государственную стипендию.

Вопрос обмена студентами в Англии решается на университетском уровне, т. е. каждый университет свободен выбирать, может и хочет ли он принимать студентов из других стран, и на каком основании. Определенные университеты предлагают участникам обмена стипендии, для их получения им необходимо выиграть грант от английского вуза. Кроме того, международные студенты получают разрешение на работу (во время семестра двадцать часов в неделю и без ограничений на каникулах).

Студенты по обмену в Корее и Японии получают стипендии от государства.

Часто участники обмена могут получать финансовую поддержку от специализирующихся на этом государственных и негосударственных международных организаций.

Во многих программах студенты берут на себя расходы на оплату перелета (переезда) в принимающую страну и медицинской страховки.

Что говорят студенты

«По обмену Work and Travel USA поехал работать в Сан-Франциско. Город понравился. Однако столкнулся по приезду с несколькими проблемами. Часть моего багажа потерялась при перелете. Но это не самое неудобное. По контракту с работодателем он должен был обеспечить меня жильем. По какой-то причине все сорвалось. Спасибо сотруднику компании, которая занималась организацией моего участия в программе. Он нашел согласившегося приютить меня в своем доме. Работать в пиццерии понравилось, не испытывал никакого языкового барьера и много общался с окружающими меня людьми. Усвоил большой культурный опыт» — Студент из России.

«Практиковалась по программе обмена в университетской клинике г. Безансон, Франция. Две недели стажировалась в отделении онкологии и гематологии. Затем практиковалась в детском отделении онкологии и гематологии. Участвовала в ежедневных обходах и осмотрах пациентов наравне с другими студентами. Удалось поработать на ночном дежурстве в скорой помощи. Особую благодарность испытываю за практику в области психологической помощи пациентам. Поездкой необычайно довольна» — Студентка российского медицинского вуза.

«Обучалась в Германии при поддержке DAAD. Самое важное для участия в программе — вовремя и в верном порядке отправить все требуемые документы. Собеседование даже проходить не пришлось. Выплачиваемой стипендии (1000 евро) хватало на все. Довольна своей практикой по оценке микроклиматических условий Касселя. Профессор, организовывавший мою стажировку, знаком мне еще по международным семинарам в моем городе. Говорят, что найти преподавателя в Германии сложно. Я таким людям советую использовать поисковик, который есть на сайте DAAD. Там есть вся информация: какой профессор в каком направлении работает. С учеными и студентами из России очень многие готовы сотрудничать. В результате такого международного проекта можно получить европейский грант» — Студентка российского вуза.

Обучение за рубежом по обмену: 9 комментариев

Добрый день! Подскажите, если летнюю сессию сдал на 3 и один экзамен не сдан.(отправили на сентябрь пересдавать). Но получил приглашение в иностранный вуз на осенний семестр? Меня могут выгнать из иностранного вуза из-за несданной сессии в россии?

Читайте так же:  Как получить гражданство азербайджана

Я учусь в Китае (грант)хочу обмень в Европу 3курс.

Заочный Этап

Собеседование

  1. Связаться с координатором университета-партнера для получения информации по деталям прохождения обучения и по другим необходимым документам
  2. Если есть требование от университета-партнера, скачать с сайта форму Learning Agreement, заполнить на английском, подписать его в ЛК-652, отправить сканированную копию координатору
  3. Дождаться оригинала приглашения и забрать его в ЛК-652 для дальнейшего оформления визы

1. Сформулируйте цели Вашего участия в программе студенческого обмена:

  • изучение ряда дисциплин с учетом зарубежного опыта;
  • проведение исследования (или части исследования) под руководством зарубежного профессора;
  • поиск и сбор материалов и данных в библиотеках и архивах для исследования или дипломной работы;
  • языковая стажировка, и т.д.

2. Определите зарубежный вуз-партнер, куда Вы хотели бы отправиться по обмену:

  • ознакомьтесь с полным списком зарубежных вузов-партнеров ГУУ, обратите особое внимание прежде всего на перечень рекомендуемых вузов-партнеров;
  • выберите зарубежный вуз-партнер, наиболее подходящий Вам по академическому профилю, научным интересам и языку преподавания;
  • посетите Интернет-сайт интересующего Вас университета и уточните, соответствуют ли Вашей цели те возможности, которые данный вуз предлагает участникам программ студенческого обмена (факультеты и кафедры; список доступных дисциплин; язык обучения; наличие библиотек и архивов и т.д.).

3. Сформулируйте Ваши задачи на период обмена:

  • составьте список дисциплин, которые Вы планируете изучить;
  • определите тему и составьте план исследования, которое Вы планируете провести, и т.д.

4. Обсудите целесообразность и детали Вашего участия в программе обмена на кафедре и с Вашим научным руководителем.

5. Примите участие в общеуниверситетском конкурсе по программам студенческого обмена в соответствии с установленными правилами и сроками. При оформлении заявки особое внимание уделите написанию мотивационного письма и составлению плана обучения:

  • в мотивационном письме нужно максимально четко указать, какие цели и задачи Вы ставите перед собой на период обмена (что именно Вы собираетесь делать), почему Вы выбрали тот или иной вуз-партнер (наличие важных для Вас дисциплин, лабораторий, библиотек и архивов, профессоров; язык преподавания и т.п.), каких результатов Вы планируете достичь, приняв участие в обмене. Обратите внимание на то, что размер мотивационного письма ограничен 3000 знаков — излагайте Ваши доводы лаконично и четко!
  • для составления плана обучения по обмену посетите Интернет-сайт интересующего Вас вуза-партнера. Как правило, партнеры размещают списки дисциплин, доступных в текущем учебном году, на основном сайте, либо на страничках соответствующих факультетов. Постарайтесь составить план обучения таким образом, чтобы он максимально совпадал с Вашим учебным планом в ГУУ (с теми дисциплинами, которые Вы должны были бы пройти, если бы не уезжали по обмену). Постарайтесь согласовать план обучения по обмену с Вашим Институтом до отъезда — это поможет Вам в дальнейшем при решении вопроса с перезачетом.

Программы международного студенческого обмена

Международная студенческая мобильность – это уникальная возможность не только углубиться в изучение профессиональной области знаний в глобальной перспективе в новой образовательной среде, а также получить опыт международного общения, расширить свой кругозор, найти новых друзей и повысить уровень владения иностранным языком.

Факультет права НИУ ВШЭ предоставляет своим студентам большой выбор программ долгосрочной и краткосрочной мобильности, и поощряет интерес к участию в международной деятельности факультета.

Программы международного студенческого обмена

К программам международного студенческого обмена относятся долгосрочные программы студенческой мобильности (от 1 до 2 семестров) между университетами, которые заключили партнерское соглашение об обмене студентами. У Высшей школы экономики действует более 70 таких соглашений с университетами всего мира по разным направлениям подготовки. Узнать подробнее о программах, условиях участия и сроках можно на сайте Отдела международной студенческой мобильности.

Факультет права также активно развивает и расширяет собственную партнерскую сеть лучших университетов в сфере подготовки специалистов в области права, и у студентов факультета есть возможность принять участие в программе обмена в одном из 20 партнерских университетов.

[1]

Что дает участие в программе международного студенческого обмена?

  • Опыт обучения в международной академической среде
  • Получение профессиональных знаний с новой перспективы
  • Расширение кругозора и развитие навыков межкультурной коммуникации
  • Поиск новых друзей со всего мира
  • Повышение уровня владения иностранным языком
  • Открытие новых карьерных перспектив

Какие преимущества дает участие в программе обмена по факультетским соглашениям?

  • Места в тот или иной университет распределяются только между студентами факультета права, поэтому шансы на поступление в приоритетный вуз повышаются;
  • Факультет заключает соглашения с университетами-лидерами в области юридического образования;
  • Факультет оказывает поддержку всем студентам-участникам программы обмена.

Стоимость обучения и необходимые расходы?

Вузы-партнеры предлагают бесплатное обучение студентам факультета права в рамках партнерских соглашений. Студенты самостоятельно оплачивают визовые сборы, медицинскую страховку, авиаперелет, проживание, питание, организационные сборы в принимающем вузе и другие расходы, не связанные с обучением.

Можно ли получить финансовую поддержку?

Студенты могут получить стипендию Erasmus+ на обучение в вузах-партнерах НИУ ВШЭ, с которыми подписано соглашение о сотрудничестве в рамках программы Erasmus+. За подробностями обращайтесь к координатору международной деятельности факультета права.

Также программа международной академической мобильности поддерживается Министерством образования и науки Российской Федерации. Студенты факультета права могут принять участие в конкурсе на стипендию в университет-партнер. Подробности на сайте: http://im.interphysica.su/

С кем связаться по вопросам программ обмена на факультете права?

Дарья Базавлюк курирует факультетские программы обмена

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Обучение по обмену. Начало истории.

Воодушивившись одним постом на Пикабу, я, наконец-то, поняла, о чем хочу сделать свой первый пост.

Прошу заранее извинений за то, что часть точных названий, городов, фамилий я уже не вспомню, т.к. прошло достаточное количество лет.

За окном был далекий 2009 год, мне было 15 лет, я была среднестатистичесим подростком обычного областного центра (Оренбург). В какой-то момент мне в руки попала книга, из разряда обычных «романов для девочек», где повествование шло о возникшей любви между американкой и парнем, приехавшим учиться по обмену в США из Норвегии. Тогда в моей маленькой голове впервые зародилась идея, что, оказывается, можно учиться не только не в своем городе, но и не в своей стране.

Читайте так же:  Документы для получения гражданства рф

Буквально в течение пары недель я получила новость от своей близкой подруги — что её брат уезжает учиться в Финляндию, по обмену от института. Я окончательно этим воодушевилась, но, узнав стоимость, мечты мои немного померкли. Не привыкшая сдаваться так просто, я все-таки решила узнать подробнее о том, что же такое — обучение по обмену.

Перерыскав множество сайтов в инстернете, по типу Work and Travel, я нашла достаточно много информации о таком типе обучения, но, куда бы я не заходила — меня всегда пугала стоимость, она начиналась от 300 000 рублей за самую дешевую программу. Для меня, ребенка, вырасшего в очень обычной и, с некоторых пор, неполной семье, такая сумма была неподъемной.

Но, о чудо, мне на глаза попался гранд на обучение в одной из стран Латинской Америки. Конкурс показался мне на тот момент (да и сейчас тоже) довольно простым. Не буду называть организацию, дабы не сочли это рекламой, могу сказать только, что это междунродная некоммерческая организация (фонд) с более чем 60-летней историей.

Конкурс заключался в 3х этапах:

1. Написание творческой, научной или любой другой работы на тему «Латинская Америка — далекая и близкая»

По результатам первого этапа — отбирались участники, прошедшие на второй этап

2. Анкета. Нужно было заполнить более 5-6 страниц анкеты, с информацией о том, кто ты, где учишься, семья, увлечения и т.п.

[2]

По результатам анкеты отбирались кандидаты, приглашенные на 3 тур

Не долго думая, я решила писать творческую работу. Спросила маму — можно? Мама сказала «можно», не сильно переживая, что это обернется чем-то грандиозным в моей жизни.

Ну и я начала писать. Помню, что это было в ночь на Рождество, уже 2010 года, я, вооружившись компьютером и вдохновением, написала рассказ о путшествии чемодана из России в Аргентину. Конечно, прежде чем написать его, я перерыла кучу информации, всякие памятки туриста, блоги эмигрантов, курсовые и дипломные работы, провела анализы температуры, климата, ритма жизни, особенности языка, но, в целом, рассказ получился удачным. Легкость языка — была, тема — вроде бы тоже сооответствовала. (Если интересно, могу потом этот рассказ прикрепить другим постом).

Мама рассказ одобрила, внесла своих 5 копеек, комментарии были учтены, и я слегкой руки в Рождественскую ночь отправила текст на конкурсный отбор.

Видео (кликните для воспроизведения).

Расскажу, в чем заключался гранд и сама программа. Программа действовала для школьников 9-11 класса, в возрасте от 15 до 19 лет. И давала возможность поехать учиться на один академический год (10 месяцев) в одну из стран Латинской Америки. Всего было 3 гранда — на обучение в Аргентине, Чили и Коста-рике. Гранд полностью покрывал все расходы, связанные с обучением и страховкой, кроме перелета. Перелет на тот момент из моего родного города с пересадкой в два конца стоил около 100 000 рублей.

По прошествии пары недель, когда были объявлены результаты первого тура, мне была выслана анкета для заполнения. Помимо обычной информации об ученике и семье, были достаточно серьезные вопрос по типу «Отношение к другим религиям», «Диеты и аллергии» и мн. др. Анкета заполнялась на русском языке, собственно, на это ушло пару часов, и это не было сложным.

Я, еще не зная, что же будет дальше — отправила анкету и скрестила пальчики. Мама уже начала немного переживать, но она искренне надеялась, что там «всё куплено», поэтому не давала мне сильно обольщаться.

Проходит еще пару недель (а может чуть больше) и мне на домашний номер телефона поступае звонок, что я прошла 2 этапа конкурсного отбора, и меня приглашают на одни из выходных февраля приехать в Москву для прохождения очного собеседования.

Вот тут мама начала уже сильно переживать, понимая, что дело немного пахнет паленым. Но все-таки было принято решение паковать чемоданы и проходящим поездом Бишкек-Москва (на другие поезда билеты уже были раскуплены, и подробнее об этом поезде и его «фишечках» я расскажу в другом посте) отправляться на выходных вдвоем в Москву.

На собеседование приехали мы вовремя, помню, остановились у родственников на два дня, легко нашли адрес нужного нам дома в районе метро Таганская, где проходил очный тур. И — были на месте.

Очный тур представлял из себя не только собеседование в стандартном его виде, сначала всех родителей отвели в одну комнату — провести некоторые беседы, рассказать об организации и пр. Детей — отвели в другую, где нас также обучали тому, что такое год по обмену, что это совсем не сказочное время, но время огромного опыта для нашей будущей жизни. Потом было большое количество тим-билдингов, игр, конкурсов и пр. Тогда я еще не понимала, зачем все это, но активно участвовала в процессе, сейчас же, будучи волонтером этой же организации, я уже понимаю, что так смотрят, насколько человек открыт, легко выходит на контакт, является ли он лидером и мн. мн. другое. В конце второго дня у нас состялось самое важное, как нам тогда казалось — собеседование. Помню, что собеседование было на русском языке, были достаточно несложные вопросы скорее из области психологии и социологии, в конце собеседования меня спросили, в какую из трех стран я хотела бы поехать — я с легкостью ответила, что в Аргентину. Хотя сейчас, с высоты своего опыта, я бы выбрала уже Коста-рику.

В общем, очная ставка закончилась, и мы поехали домой. Мама все еще надеялась, что среди всей толпы учеников все-таки были «свои», которые и должны были занять призовые места.

В итоге прошло не более 5 дней, как мне на почту упало письмо: Поздравляю, вы выиграли гранд на академический год обучения по обмену в Чили.

Что тут началось!

Все родственники ополчились и заявили, что мать не мать, раз готова отпустить ребенка в другую страну в возрасте 16 лет, неизвестно куда. Что я там стану проституткой и меня продадут в рабство. Что в мире ничего бесплатного не бывает, и раз я не плачу за обучение, то меня заставят мыть утки в больницах и сидеть с престарелыми.

Читайте так же:  Форма справки с работы для шенгенской визы

В школе тоже отреагировали отрицательно. В тот момент я уже доучивалась последний 11 класс школы, и собиралась поступать на журналистику в Москву, в крайнем случае — в Оренбург. Все учителя ополчились и начали названивать моей маме, говоря, что ничего хорошего из этого не выйдет, что я пропущу целый год между школой и институтом, что это не образование, что мои ЕГЭ станут недействительными и мн. мн. другое.

В итоге на семеной совете, в котором участвовала я, мама, старший брат, и удаленно — папа, было решено взять кредит на то, чтобы оплатить мне билеты, и я сделаю год паузу между школой и институтом и поеду учиться по обмену.

Когда все немного, наконец-то, устаканилось, и я начала собирать необходимые для поездки документы — новая новость. Крупное землетрясение в Чили. Тут уже никакие мои литры и цистерны пролитых слез не могли изменить решение мамы и папы, и даже брата. Страна, в которой только что произошла экологическая катастрофа — не место для обучения несовершеннолетнего ребенка. И мама отзвонилась в организацию, чтобы дать ответ, что мы отказываемся от гранда.

Помню, что я слегла на две недели с трашнющей аллергией, крапивницей, высыпавшей на нервной почве. Но по-тихоньку начала приходить в себя, готовиться к экзаменом, чтобы, уж если не заграница, так хотя бы в Москву поступить.

Но, видимо, в этом мире есть все-таки справедливость, и в один из дней в моей квартире снова раздался телефонный звонок.

Вузы Москвы, лидирующие по уровню развития международной деятельности

Разнообразные формы сотрудничества с зарубежными университетами, западными компаниями, организациями и фондами, в том числе стажировки и программы обмена студентами, поддерживаются сегодня многими московскими вузами. Основные проекты, в рамках которых студентам предоставляются широкие возможности принимать участие в международных стажировках – TEMPUS-TACIS, Erasmus Mundus, программы Британского Совета, YOUTH, Baltic Sea Region, трансатлантические программы Евросоюза, рамочные программы ЕС по научным исследованиям и технологическому развитию.

В 2011 году сразу многие вузы Москвы вошли в число лидеров общенационального рейтинга по уровню развития международной деятельности (интернационализации). Соответствующее исследование проводилось авторитетным информационным агентством Интерфакс.

[3]

Список вузов Москвы, вошедших в число лидеров рейтинга:

Далее – более подробно о международной деятельности трех вузов, лидирующих в рейтинге.

Российский университет дружбы народов (РУДН)

В настоящее время этот классический университет активно сотрудничает с очень многими известными зарубежными вузами. В числе партнеров РУДН:

Среди партнеров РУДН в Европе есть также высшие учебные заведения Финляндии, Словакии, Чехии, Швеции, Португалии, Сербии, Польши, Кипра, Греции, Болгарии, Австрии, Бельгии. Российский вуз сотрудничает со многими университетами стран СНГ, особенно активно — с учебными заведениями Украины и Казахстана. И, безусловно, одними из главных партнеров являются сегодня азиатские университеты, в первую очередь китайские и индийские.

В числе программ – практика студентов за границей; двойные дипломы; стипендии; курсы повышения квалификации для сотрудников университетов;

обмен студентами с вузами из США, Англии, Китая, Украины, других стран. Подробнее о программах студенческой мобильности, в которых принимает участие РУДН, можно прочитать на странице http://www.rudn.ru/index.php?pagec=473

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Количество вузов-партнеров известнейшего российского университета – более 50. Среди них:

  • В Италии — университеты Бари, Болоньи, Милана, Падуи, Палермо, Рима, Флоренции
  • Во Франции — Университет Париж-I; Университет им. Р.Шумана; Высшая школа филологии и гуманитарных наук (г. Лион); Университет Париж X; Национальная школа мостов и дорог
  • В Германии — Университет им. Гумбольдтов; Йенский университет им. Ф.Шиллера; Университет им. М.Лютера (г. Галле-Виттенберг); университеты Кайзерслаутерна, Тюбингена, Марбурга
  • В США — Университет Штата Нью-Йорк (СУНИ)
  • В Нидерландах — Технический университет Дельфта
  • В Финляндии – университеты Хельсинки и Тампере
  • В Испании – Университет Аликанте
  • В Австрии — Зальцбургский университет
  • В Швейцарии — Женевский университет
  • В Швеции — Стокгольмский университет

Кроме того, разнообразные программы международного обмена студентами реализуются совместно с вузами Польши, Македонии, Литвы, Сербии, Словакии, Албании, Ирландии, Чехии и ряда других стран.

Более подробную информацию о стажировках и грантах можно получить на соответствующей странице сайта Московского государственного университета http://www.msu.ru/int/stazh.html.

Национальный исследовательский технологический университет МИСиС

В первую очередь, можно отметить особенно активное сотрудничество с немецкими вузами и компаниями. Партнеры МИСис в Германии:

  • Технический университет Гамбурга-Харбурга
  • Технический университет – Дрезден
  • Отто-фон-Герике университет Магдебурга
  • Высшая техническая школа Ройтлингена
  • Штутгартский университет
  • Университет Эссена
  • Университет имени Иоганна Гуттенберга Майнц
  • Регенсбургский Технический университет
  • Университет Бундесвера, г. Мюнхен
  • Высшая школа г. Йена
  • Ассоциация немецких выпускников МИСиС
  • Рейн-Вестфальская высшая техническая школа
  • Фрайбергская горная академия
  • Технический университет – Клаушталь
  • Университет Карлсруе
  • Дрезденский технический университет
  • Badische Stahl-Engineering Gmbh
  • Высшая техническая школа Циттау/Герлиц
  • Reinz-Dichtungs Gmbh
  • Мюнхенский технический университет
  • Высшая школа техники и экономики Дрездена
  • Технический университет Мюнхена
  • Отто-Фридрих университет Бамберга
  • BWG Bergwerk- und Walzwerk-Maschinenbau GmbH
  • Технический университет Ильменау
  • VDI Technology Center
  • European Aeronautic Defence and Space Company – EADS
  • Daimler-Chrysler Research and Technology
  • Frenzelit Co GmbH
  • Институт повышения квалификации г.Цвикау
  • EKO-Stahl Gmbh
  • Yohann Wolfgang Goethe University

В число партнеров российского вуза в других странах входят следующие учебные заведения и организации:

  • В США – Университет Калифорнии (Фуллертон); Air Force Research Laboratory; Civilian Research and Development Foundation; Alcoa Inc.; Университет Иллинойса; Горная школа Колорадо (Голден); Университет Северной Айовы (СидерФоллс); International Science and Technology Center; NATO Research Program; General Motors Corp
  • В Канаде – Монреальская политехническая школа
  • В Нидерландах — Netherlands Research Foundation; AKZO Nobel Aerospace Coatings; SKF Research&Development Company B.V.
  • В Великобритании — Империал Колледж; Royal Society; университеты Кембриджа, Нотингема, Шеффилда
  • В Италии — Университет Удина; Римский университет «Тор Вергата»; Национальный институт ядерной физики г. Падуя; Universitat Politecnica dele Marche; Университет Анконы;
  • Во Франции — Национальная инженерная школа Сейнт-Этьенна; Парижский университет Orsay Cedex; Национальный политехнический институт Гренобля; Arcelor Research S.A.; Национальная инженерная школа Метца; Национальный политехнический институт Лотарингии (Нанси); Университет права, экономики и наук Экс-Марселя; Национальная высшая школа искусств и ремесел (Париж); CNRS
  • В Швейцарии — Высшая техническая школа в Цюрихе
  • В Испании — Барселонский университет; Instituto de Ciencia de Materiales de Sevilla
  • В Бельгии — Технический университет Брюсселя
  • В Австрии — Технический университет Вены; Горный университет Леобена
Читайте так же:  Северный кипр виза

Кроме того, МИСиС сотрудничает с вузами Болгарии, Венгрии, Израиля, Латвии, Польши, Сербии, Словакии, Словении, Финляндии, Чехии, Швеции, ряда других стран. Подробнее о программах международной академической мобильности можно прочитать на странице http://misis.ru/ru/74.

Стажировки в западных компаниях

В рамках международных образовательных проектов крупные транснациональные компании предлагают различные стажировки студентам старших курсов или выпускникам российских вузов. Потенциальные работодатели особенно ценят выпускников таких престижных московских вузов как МГУ, МГТУ, МГИМО, МФТИ, МЭСИ.

Среди компаний, проявляющих интерес к выпускникам российских учебных заведений — Procter & Gamble, Ernst & Young, PricewaterhouseCoopers, Microsoft, Daimler-Chrysler.

Важно отметить, что западные компании весьма скрупулезно ведут отбор кандидатов на стажировки. Претендентам стоит подготовиться к серьезнейшей конкуренции. При этом у тех, кто прошел отбор, шансы получить постоянную работу весьма велики. Так, например, в Ernst & Young предложения получают более 95% стажеров, в PricewaterhouseCoopers – более 80% стажеров.

Дополнительная «интеллектуальная эмиграция» из нашей страны – очевидная отрицательная сторона такого сотрудничества.

В то же время, межвузовский обмен и стажировки в крупных западных компаниях — факторы, которые создают среди российских студентов дополнительную конкуренцию и в целом повышают уровень подготовки учащихся. Для студентов безусловными плюсами сотрудничества вузов и компаний на международном уровне являются возможность получения двойного диплома и дополнительные перспективы трудоустройства.

Международная программа обмена для школьников в США

Международная программа обмена для школьников в США — это академический год или семестр обучения в старшей школе в США с проживанием в типичной американской принимающей семье.

Участники программы наравне со своими американскими сверстниками учатся в государственной школе, принимают активное участие в спортивной и общественной жизни школы, семьи и местного сообщества.

Программа разработана Государственным Департаментом США и поддерживается Американским правительством с 1945 года.

Цель программы в США — культурное развитие подростков.

Сроки подачи заявок на участие в программе:

· с января 2020 (академический семестр) — до 15 октября 2019
· с августа 2020 (академический семестр или год) — до 31 марта 2020

Что дает программа?

  • знакомство с новой системой образования, расширение границ мышления
  • великолепный уровень английского и коммуникативных навыков
  • самостоятельность под крылом проверенных «родителей» — принимающей семьи
  • новые знакомства и приобретение международных друзей
  • мечты о школе из любимых фильмов станут для него реальностью

Наша группа ВКонтакте: https://vk.com/starexchange — читайте, что пишут участники программы.

3 шага до отъезда студентов по обмену в Америку

· Тестирование на знание английского и принятие решения об участии.
· Оформление документов и оплата.
· Приглашение из школы, получение визы и информации о семье.

Хотите узнать больше подробностей? Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами

В старшей школе в США обязательными предметами являются математика, английский и литература, естественные и социальные науки, спорт. Остальные предметы школьники выбирают самостоятельно, исходя из интересов и увлечений, а также будущей специализации в университете. Это могут быть такие непривычные для российской школы предметы, как журналистика, ораторское искусство и дебаты, драма, рисование, фотография, психология, менеджмент и многое другое.

А после уроков в школах предлагаются различные спортивные секции и кружки.

Участники проживают в тщательно подобранных американских семьях, что является отличной возможностью не только увидеть быт американцев, но и стать его частью.

Участникам оказывается значительная помощь и поддержка в течение всего времени. Местные представители спонсорской организации поддерживают постоянную связь со студентом и его принимающей семьей, помогают решать различные вопросы (учебные, бытовые, психологические и др.). Участник должен помнить, он будет не гостем, а членом семьи, и у него, как и у остальных членов семьи, будут определенные обязанности по дому.

Важно! В студенческих программах в США принимают участие государственные школы и принимающие семьи из маленьких городов разных штатов США.

  • возраст участников — 15-18 лет
  • уровень английского — Intermediate и выше
  • хороший средний балл в российской школе (не ниже 3,5)
  • высокая мотивация

· академический семестр — от 6 900 долларов США
· академический год — от 7 700 долларов США

Стоимость включает обучение в государственной школе, проживание в принимающей семье с питанием, страховку и трансферы из/в ближайший аэропорт.

За дополнительную плату возможно запросить размещение в определенном регионе или штате, а также выбрать зачисление в дневную частную школу с проживанием в принимающей семье или частную школу-пансион с проживанием в общежитии.

Дополнительно оплачивается регистрационный сбор на программу (25000 рублей), авиабилет, визовые сборы и карманные расходы ребенка.

Чем мы можем Вам помочь?

Проконсультируем по программам обучения в школах и университетах страны.

Организуем весь процесс: от подачи документов и зачисления в школу до получения визы и вылета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Курируем все вопросы, связанные с пребыванием ребенка в течение всего периода обучения.

Источники


  1. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.

  2. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.

  3. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
  4. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
  5. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
Учеба по обмену
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here