Закон о визах

Сегодня раскроем тему: "Закон о визах". На сайте собрана и структурирована полезная информация по теме, что позволит вам сделать правильные выводы. На все вопросы сможет ответить дежурный юрист.

Законодательная база, регулирующая визовые отношения в мире и в РФ

Правовое обеспечение паспортно-визовой системы

Функционирование паспортно-визовой системы России осуществляется в рамках новейшего законодательства постсоветского периода. Это законодательство последовательно приводится в соответствие с международными нормами в области обеспечения прав и свобод человека. Комплекс законодательных и иных нормативно-правовых актов, носящий иерархический характер, составляет нормативно-правовую базу деятельности паспортно-визовой системы.

Нормы права, определяющие общественные отношения в области паспортно-визовой системы, закреплены в Конституции РФ, в основных законах, а затем конкретизируются в правовых актах субъектов Федерации и ведомственных правовых актах.

Например, вопросы, касающиеся выезда российских граждан, въезда, выезда и пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральным Законом РФ №115 от 25.07. 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Некоторые основополагающие документы, составляющих правовую базу функционирования паспортной системы.

— Конституция РФ. Гражданин на территории РФ обладает всеми правами и свободами и не может быть лишен своего гражданства или права изменить его (ст. 6).

В ст. 62 Конституции РФ записано, что гражданин России может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с ФЗ или международным договором РФ. Наравне с гражданами России иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности за исключением случаев, установленных Федеральным Законом или международным договором РФ.

Каждый гражданин России, а также лица, не являющиеся гражданами РФ, в соответствии с Конституцией РФ, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах России.

На основании Конституции РФ принято Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. №713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

Нарушение Правил влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством России.

Для реализации на практике вышеуказанного Постановления Правительства РФ, МВД России утверждена Инструкция о применении указанных Правил (Приказы от 23 октября 1995 г., №393 от 8 июня 1998 г. №394).

Основополагающим элементом правового обеспечения функционирования паспортно-визовой системы является Закон РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства, места пребывания в пределах Российской Федерации».

Правовую основу функционирования паспортно-визовой системы составляют законы РФ «О гражданстве», «Об основах федеральной жилищной политики» (от 24 декабря 1992 г.), «О воинской обязанности и военной службе» (от 11 февраля 1993 г.), «О вынужденных переселенцах» (в редакции ФЗ от 20 декабря 1995 г.), другие законы РФ, Жилищный, Гражданский и другие кодексы РФ. Положения всех этих правовых актов связаны между собой.

В Законе от 25 июня 1993 г. следовало бы специально оговорить, что прием граждан на работу не может быть связан с фактом их регистрации по месту жительства (пребывания) в данном населенном пункте.

С учетом норм ст. 680 ГК РФ срок проживания временных жильцов не может превышать 6 месяцев. В данной статье ГК РФ нет четкого определения по сроку временного проживания. Необходимо внести поправку и определить для этого 6 (шесть) месяцев в календарном году.

В Инструкции о применении Правил (Приказ МВД РФ от 30 июня 1998 г. №394) также ничего не сказано о времени пребывания граждан (на какой срок максимально можно регистрировать временно). Необходимо в вышеуказанных Правилах отдельным пунктом оговорить срок регистрации по месту пребывания (не более 6 месяцев в году).

В целях реализации Закона «О гражданстве», постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. №828 «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации» предусмотрена выдача паспортов гражданам РФ.

ФЗ от 25 июля 2002 г. №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от регулируется порядок въезда и выезда граждан РФ.

В соответствии с Конституцией РФ граждане имеют право выезжать за пределы страны для временного пребывания или постоянного проживания за границей и беспрепятственно въезжать на территорию РФ.

Закон устанавливает порядок выезда из страны и въезда в нее, предусматривает случаи временного ограничения права граждан на выезд, порядок разрешения споров и ответственность за нарушение требования закона.

В данном Законе, в отличие от предыдущего от 20 мая 1991 г., ограничены возможности произвольного установления исполнительной властью ограничений при решении вопросов о выезде граждан за рубеж. Новый подход к осуществлению прав гражданина РФ на свободу передвижения соответствует международным правовым стандартам. Новым стало упоминание о необходимости обеспечения политических прав гражданина.

Большое значение для функционирования паспортно-визовой службы приобретает урегулированность вопросов внутреннего и внешнего взаимодействия.

Контроль за перемещениями осуществляет паспортно-визовая служба.

Важность данного процесса в условиях многомиллионного государства обусловлена в первую очередь тем, что перемещения и передвижения граждан в пределах страны и вне, создают определенные трудности для регистрационного учета жителей. Кроме того, особая роль паспортно-визовой службы здесь также определяется и необходимостью постоянного учета за военнообязанным населением. Отсюда возникает необходимость определения понятий категорий, относящихся к миграции, и имеющих непосредственное отношение к ее деятельности.

Читайте так же:  Жизнь в китае для русских

Регулирование визовой и туристской деятельности в мире: Важное значение для эффективного правового регулирования туризма имеет международный правовой опыт. При этом международное правовое регулирование связано не только с международным туризмом; оно оказывает существенное влияние на национальное законодательство в данной области.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

[2]

Можно выделить две основные группы международных правовых актов в сфере туризма: акты, затрагивающие интересы стран СНГ; акты, затрагивающие интересы иных иностранных государств.

За время деятельности международных организаций был принят ряд важнейших документов по вопросам туризма; основные из них:

  • — Манильская декларация по мировому туризму (10 октября 1980);
  • — Гаагская декларация по туризму (14 апреля 1989);
  • — Глобальный этический кодекс туризма (26 ноября 1999);
  • — Хартия туризма и ее раздел «Кодекс туризма» (22 сентября 1985);
  • — Осакская декларация по туризму(1994);
  • — Осакская декларация тысячелетия (30-1 октября 2001).

Существует ряд документов, посвященных отдельным аспектам туризма, например:

  • — Заявление ВТО в области предотвращения организованного секс-туризма (Мадрид (Испания) и Сент Винсент, Балле-д’Аоста (Италия), 1995 г.);
  • — Документы Международной конференции по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях (Эстерсунд (Швеция), 1995 г.);
  • — Монреальская декларация, принятая Генеральной ассамблеей Международного бюро социального туризма (Монреаль (Канада), 1996 г.), посвященная вопросам социального туризма;
  • — Материалы Мадридского семинара ВТО по вопросам подготовки кадров для сферы туризма (Мадрид (Испания), 2000 г.).

В соответствии с решением глав правительств Содружества Независимых Государств в сентябре 1994 г. образован Совет по туризму стран СНГ. Основными актами о сотрудничестве государствучастников СНГ в области туризма являются:

  • — Межправительственное соглашение от 23 декабря 1993 г. «О сотрудничестве в области туризма»;
  • — Рекомендательный законодательный акт Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ от 29 октября 1994 г. «Об основных принципах сотрудничества государств — участников СНГ в области туризма»;
  • — Межгосударственная целевая программа от 14 февраля 1996 г. «Развитие туристских связей между государствами — участниками СНГ» (концепция). Среди причин, которые затрудняют процесс образования единого туристского пространства, автор также называет нестабильность политической ситуации, различный уровень развития экономик стран — участниц СНГ, невыполнение интеграционных соглашений и др. [7]

Статья 25. Основаниями для выдачи иностранному гражданину визы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, являются:

Еще документы:

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Статья 25.5. Служебная виза выдается иностранному гражданину, имеющему служебный паспорт.

Служебная виза выдается:

1) членам официальных иностранных делегаций, членам семей указанных лиц, следующим с ними, и сопровождающим их лицам на срок до одного года;

2) работникам административно-технического и обслуживающего персонала дипломатических представительств, консульским служащим и работникам обслуживающего персонала консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, представительств международных организаций в Российской Федерации и членам семей указанных лиц на срок до одного года;

3) военнослужащим вооруженных сил иностранных государств и членам семей указанных лиц на срок до одного года. Военнослужащим вооруженных сил иностранных государств, въезжающим в Российскую Федерацию в целях реализации международных договоров Российской Федерации и (или) решений органов государственной власти Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, и членам семей указанных лиц разрешается продление срока пребывания в Российской Федерации путем выдачи многократной визы на срок действия внешнеторгового контракта, зарегистрированного в установленном порядке, но не более чем на пять лет;

4) должностным лицам иностранных государств, в отношении которых Российской Федерацией признается статус должностного лица, имеющего право на получение служебной визы, и которые следуют с рабочим визитом в дипломатические представительства или консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации либо в международные организации или их представительства в Российской Федерации, на срок до одного года.

В случае, если в отношении иностранного гражданина, не имеющего служебного паспорта, Российской Федерацией признается официальный статус, указанному гражданину может быть оформлена служебная виза.

В случае, если в отношении иностранного гражданина, имеющего служебный паспорт, Российской Федерацией не признается официальный статус, указанному гражданину оформляется обыкновенная виза.

Вопрос-ответ

Российские законы и визовые правила

Федеральный закон о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию

Федеральный закон о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию
Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ
Читайте так же:  Анкета на визу в австрию

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Глава IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
И ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ
ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

Статья 25.2. Виза может быть однократной, двукратной и многократной.
Однократная виза дает право иностранному гражданину пересечь Государственную границу Российской Федерации один раз при въезде в Российскую Федерацию и один раз при выезде из Российской Федерации.
Двукратная виза дает право иностранному гражданину на двукратный въезд в Российскую Федерацию.
Многократная виза дает право иностранному гражданину на неоднократный (более двух раз) въезд в Российскую Федерацию.

Статья 25.9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
Статья устанавливает сроки пребывания в России иностранных граждан. В том числе устанавливает правило 90/180 суток.

Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
Статья устанавливает общие правила получения разрешения на временное пребывание (РВП).

Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
Статья устанавливает правила получения разрешения на временное пребывание (РВП) для граждан из безвизовых стран.

Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
Статья устанавливает правила получения вида на жительство (ВНЖ).

Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
Статья устанавливает общие правила привлечения иностранцев к трудовой деятельности в России. Статья определяет условия получения разрешения на работу.

Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента
Статья устанавливает правила для осуществления легальной трудовой деятельности иностранными гражданами из безвизовых стран. Устанавливает условия получения патента на работу.

Статья 15.1. Подтверждение иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации
Статья устанавливает обязанность иностранцев подтверждать владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. Устанавливает случаи, исключающие необходимость подтверждать знания.
Статья 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности
Статья определяет правила приглашения иностранцев в Россию. Определяет условия оформления разрешения на привлечение иностранных работников (так называемая «квота»).
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности

Статья 18.20. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента, если такой срок установлен в соответствии с федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Законы о пересечении границ

11.06.19 Меняется порядок выезда российских детей за рубеж
28.02.17 Въезд в Армению по внутренним паспортам открыт, но только через аэропорты
09.02.17 При въезде в Китай туристы будут сдавать отпечатки пальцев
03.02.17 На границе России и Белоруссии появятся погранпереходы
15.08.16 Финляндия ужесточает правила ввоза сигарет
20.06.16 Иордания не выпустит транзитных туристов бесплатно
17.01.16 Австрия снова вводит погранконтроль
15.01.16 Попасть из Израиля в Иорданию по земле стало сложнее
05.01.16 Швеция вновь ввела паспортный контроль на границе с Данией
21.12.15 Миграционную карту для въезда на Кюрасао можно заполнить онлайн

Читайте по теме

  • Россия: Федеральный закон РФ от 9.03.2010 №24-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»», Российская газета 01.04.2010
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 г. №13, Российская газета 01.04.2010
  • Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 3 февраля 2010 г. №26, Российская газета 30.03.2010
  • Федеральный закон от 21.12.09 №331-ФЗ «О внесении изменения в ст.11 ФЗ №114-ФЗ от 15.08.96», Российская газета 29.01.2010
  • Россия: Как в аэропорту проверяют должников?, Travel.ru 23.04.2015
  • Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 15 октября 2012 г. №320, Российская газета 09.04.2013
  • Россия: Кого судебные приставы могут не пустить за границу и как этого избежать, Forbes 07.12.2011
  • Федеральный закон №26-ФЗ от 23.02.1995 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Правительство Российской Федерации 30.09.2011
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. №249, Российская газета 30.09.2011
  • Распоряжение Правительства РФ от 19 июля 2010 г. № 1230-р, Правительство Российской Федерации 26.09.2011
Читайте так же:  Как получить загранпаспорт через госуслуги

Каждому подписчику мы дарим 1000 рублей на бонусный счет для оплаты проживания в любом отеле мира!

Закон о визах

Дата документа 09.06.2003
Статус документа Не действует
Метки Постановление · Положение · Порядок

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2003 г. N 335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ ВИЗЫ, ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ, ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ В СЛУЧАЕ УТРАТЫ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА АННУЛИРОВАНИЯ ВИЗЫ

В соответствии с Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы.
2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением в 3-месячный срок со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июня 2003 г. N 335

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ ВИЗЫ, ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ, ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ В СЛУЧАЕ УТРАТЫ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА АННУЛИРОВАНИЯ ВИЗЫ

I. Общие положения

Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Российское законодательство о предоставлении виз

Федеральный закон №114 ФЗ (от 14 августа 1996 года) «Правила выезда из РФ и въезда в РФ»

Глава 4: Для въезда в Россию необходимо иметь паспорт и российскую визу. Для получения Российской визы необходимо иметь приглашение от приглашающей стороны в России (компании, организации, туристического агентства или частного лица).

Глава 5: Иностранцу может быть отказано во въезде в Россию, если он/она: не может подтвердить своих финансовых возможностей по оплате поездки в Россию, перевозит наркотики, оружие, контрабандный товар и т.д., дал неверные сведения о цели поездки, совершил, более чем два «административных нарушения» в России (например, был задержан без регистрации, был задержан за безбилетный проезд), является наркоманом или заражен инфекционными болезнями.

Глава 5: Иностранным гражданам может быть отказано в выдаче визы, если допускается, что это может создать угрозу государственной безопасности, если иностранный гражданин не представил всех необходимых документов или не может подтвердить способность оплатить расходы, связанные с поездкой в Россию. В выдаче может быть отказано на срок до пяти лет, если иностранный гражданин совершил преступление в России или был депортирован из России по любой причине.

Постановление Российского правительства №459 от 15 мая, 1995 «О введении новых правил по оформлению приглашений в Российскую Федерацию для иностранных граждан» и Специальное Постановление Российского правительства №1142 (от 1 октября 1998 года)

Федеральный закон №1—ФЗ (от 18 июля 2006 года) «О миграции иностранных граждан и лиц без гражданства в России»

Статья 20-2: Дети до 18 лет, приезжающие в Россию с родителями, должны быть зарегистрированы вместе с родителями.

Статья 23-3: Требуется повторная регистрация в каждом городе, где иностранец пребывает дольше разрешеного количества времени (в настоящее время семь рабочих дней).

Статья 23: Описывает, какие документы необходимы для регистрации.

Статья 24: Гостиницы должны зарегистрировать своих гостей.

Статья 25: Иностранные граждане, для которых регистрация не требуется: Главы государств, руководители международных делегаций, члены иностранных государственных организаций и члены их семей, моряки, летчики, и любой иностранный гражданин, время нахождения которого в России не будет превышать соответствующего, установленного для регистрации времени (в настоящее время семь рабочих дней)

Другие важные законы:

Постановление Правительства России # 1142 от 1 октября 1998 года «Положение о предоставления гарантий по предоставлению средств для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства Пребывание на территории России и выезда из России «

Федеральный закон России «О предупреждении распространения заболевания, вызванного синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД) в России»

Постановление Российской федерации № 1158 от 25 ноября 1995 года «Об установлении требований о предъявлении справки о прохождении теста на ВИЧ (СПИД), для иностранных граждан и лиц без гражданства при подаче заявки на предоставление визы на въезд в Россию на срок свыше 3 месяцев».

Постановление Российской Федерации № 1488 от 11 декабря 1998 года «О медицинском страховании иностранных граждан, временно пребывающих в России и русских граждан, выезжающих из России»

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25 июля 2002 года.

Читайте так же:  Выписка с банковского счета

Постановление Российской Федерации № 241 от 15 апреля 2003 года «О предоставлении гарантий для иностранных граждан, временно пребывающих в России»

Закон о визах

Венгрия
Греция Испания Литва Монако Португалия Финляндия Швейцария
Великобритания Кипр Болгария
Румыния Хорватия

19 июля 2018 г. Президентом РФ подписаны два федеральных закона:

  • № 216-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [1](далее – ФЗ № 216),
  • № 215-ФЗ «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [2] (далее – ФЗ № 215).

Изменения касаются компаний и должностных лиц, выступающих в качестве приглашающей стороны, всех приглашенных в РФ иностранных граждан, въезжающих как по деловой, так и по рабочей визе, включая высококвалифицированных специалистов и членов их семей, и другие категории иностранных граждан.

Изменения вступают в силу в следующем году, с 16 января 2019 г.

Ключевые изменения

В настоящее время законодательство не обязывает приглашающую сторону (в частности, работодателя) контролировать фактическое соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно соблюдение заявленной цели въезда и срока пребывания в России.

С 16 января 2019 г. на приглашающую сторону будет возложена обязанность принимать меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в РФ в части соответствия заявленной им цели въезда в РФ фактически осуществляемой деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы РФ по истечении определенного срока его пребывания на территории страны.

Перечень таких мер и порядок их применения будет закреплен в соответствующем постановлении Правительства РФ[3], проект которого уже разработало МВД России.

За нарушение этой обязанности предусмотрена отдельная административная ответственность. Соответствующие поправки внесены в ч. 2 ст. 18.9 КоАП РФ. В случае непринятия мер по обеспечению иностранными работниками (а) соблюдения заявленной цели въезда в РФ, (б) своевременного выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания, приглашающей стороне грозит штраф:

  • для должностных лиц — от 45 000 до 50 000 руб.;
  • для юридических лиц — от 400 000 до 500 000 руб.

Эти штрафы могут быть применены в отношении каждого иностранного гражданина.

Документ № 885. Тип документа: Постановление. Дата регистрации: 11 ноября 2010 г

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11 ноября 2010 г. № 885

О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета
по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации

[3]

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2939; 1997, № 8, ст. 952; 2000, № 13, ст. 1370; 2002, № 34, ст. 3294; 2004, № 52, ст. 5493; 2008, № 14, ст. 1412).

2. Пункт 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2011 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 ноября 2010 г. № 885

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета
по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации

1. Пункт 6 после слова «свидетельств» дополнить словом «, уведомлений».

2. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).».

3. Пункт 12 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания. Собственнику (нанимателю) жилого помещения направляется в 3-дневный срок уведомление о регистрации этого гражданина.».

4. Пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:

«Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме, могут быть представлены через Единый портал.».

5. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов. Отметка в паспорте гражданина либо выдача свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, производятся в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.».

Читайте так же:  Проверить авиабилет по фамилии

6. Абзац второй пункта 28 и абзац второй пункта 29 признать утратившими силу.

7. Пункт 30 после абзаца первого дополнить текстомследующего содержания:

«При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания данного гражданина.».

8. Подпункт «а» пункта 31 после слов «по месту жительства» дополнить словами «(в письменной форме или в форме электронного документа)».

9. Пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Органы регистрационного учета на основании полученных документов снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства в 3-дневный срок.

Отметка в паспорте гражданина о снятии его с регистрационного учета по месту жительства производится в день поступления в орган регистрационного учета документов.».

Закон о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

Ссылки по теме: Смысл шенгенского соглашения
История шенгенского соглашения
Список стран входяших в шенгенское соглашение
Адреса посольств стран шенгенского соглашения
Шенгенская зона
Типы шенгенских виз
Консульский сбор
Продление шенгенской визы
Обжалование отказа в шенгенской визе
Шенгенская информационная система
История шенгенской информационной системы
Шенгенское соглашение
Комментарии к Шенгенскому соглашению
Шенгенский кодекс о границах
Шенгенское соглашение об упрощении визового режима
Звоните: +7 (495) 989-5265
Пишите: [email protected] Как нас найти: контакты компании «Колумб М»

Глава 1.Общие положения.

Статья 1. Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, действуют правила международного договора.

Статья 2.Гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен права на въезд в Российскую Федерацию. Выезд гражданина Российской Федерации из Российской Федерации не влечет для него, его супруга или близких родственников каких-либо ограничений прав, гарантированных законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.

Статья 3. Порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Граждане Российской Федерации, пребывающие за пределами Российской Федерации, находятся под защитой и покровительством Российской Федерации. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны обеспечивать меры по защите граждан Российской Федерации и оказывать им покровительство в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 5. В случае, если на территории иностранного государства возникает чрезвычайная ситуация, Российская Федерация гарантирует принятие дипломатических, экономических и иных предусмотренных международным правом мер по обеспечению безопасности граждан Российской Федерации, пребывающих на территории этого иностранного государства. В случае, если на территории какого-либо иностранного государства возникают обстоятельства, серьезно затрудняющие принятие мер по защите граждан Российской Федерации и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации, Правительство Российской Федерации принимает меры по доведению до сведения граждан Российской Федерации рекомендаций о нежелательности въезда в это государство. Такие рекомендации не являются основанием для временного ограничения права на выезд из Российской Федерации.

Источники


  1. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.

  2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

  3. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
  4. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.
  5. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
Закон о визах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here